Информатика и математика, пожалуй, одни из важнейших учебных дисциплин. Если алгебра и геометрия являются частью школьной программы на протяжении долгого времени, то информатика преподается сравнительно недавно и количество часов ограничено 30 часами. Современную жизнь уже невозможно представить без персонального компьютера и сети Интернет. Последний облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть такими необходимыми знаниями, а уроки и внеклассные мероприятия должны быть познавательными и нескучными. Внеклассная работа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. У учащихся появляется интерес к офисным программам и желание научиться работать в этих средах (POWER POINT, PUBLISHER).
Кроме того, внеклассная работа по математике и информатике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Проведение предметной недели по математике и информатике стало теперь традицией в нашем учебном заведении – Нижневартовском профессиональном училище №4. План проведения недели <Приложение 1> включает различные мероприятия: радиопередачи, информационные часы, конкурсы рисунков из геометрических фигур “Юный проектировщик” (приветствуются рисунки с компьютерной поддержкой); конкурс на самую занимательную, увлекательную и остроумную задачу; математическая викторина “Вездесущая математика” <Приложение 2>, конкурс-викторина “Звёздный час” <Приложение 3>, презентация игры составлена в виде слайдов <Приложение 4>. Вопросы и задания подобраны и составлены так, что будут по “зубам” не только отличникам по информатике и математике, но и любителям других дисциплин. Все смогут проявить себя в лучшем свете, и вряд ли кто останется безучастным и скучающим. При разработке сценариев мероприятий были использованы вопросы из книг [1], [2].
Проводимые игры значительно оживляют изучение таких строгих, “сухих”, а для многих даже “страшных”, дисциплин, какими являются информатика и математика. Они научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память, логику. У игры как у метода большие воспитательные возможности:
- она создаёт сильные эмоциональные стимулы, которые усиливают основные мотивы в учебной деятельности;
- игра способна проявить совершенно неожиданные способности учащихся, которые в привычной обстановке не давали о себе знать;
- игра формирует умение работать в “команде”, развивает дух коллективизма, учит общению.
Литература:
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Математическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. (Игровые методы обучения)
- Предметные недели в школе. Математика./ сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006.