Великая Отечественная война: взгляд сквозь время
Опубликованные материалы
-
Презентация к классному часу "Концентрационные лагеря Третьего рейха" 2025
В годы Второй мировой войны система концлагерей была распространена в оккупированных фашистской Германией странах и превращена в инструмент массовых репрессий и геноцида.
-
Сценарий устного журнала «Мы с Пушкиным спасли страну» 2025
Цель: раскрытие значения творчества А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны.
-
Память о людях не меркнет с годами 2025
Все мы слышали древнее выражение: «Мой город – моя крепость». У каждого человека есть Родина, дом, семья, друзья. Именно здесь мы находим поддержку, заботу, теплоту и любовь. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. От всей страны, от каждой семьи, от всех это тяжелое время потребовало сплочения, самоотдачи и единения.
-
Письма с фронта 2025
Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
-
Проектная работа "Статистика Чувашии в годы Великой Отечественной войны" 2025
Данная работа представляет собой исследовательский проект, посвященный изучению роли статистики в экономике и социальной сфере Чувашской АССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Автор проекта ставит перед собой цель исследовать и проанализировать статистические данные, касающиеся различных аспектов жизни региона в военный период, применяя методы математики.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Наука и Победа: грани подвига» 2025
9 мая 2025 года наша страна отметила 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Изучение вклада науки в победу над фашизмом имеет огромное значение для воспитания патриотизма и гордости за свою страну. Вклад ученых в победу над фашизмом – это пример того, как наука может служить обществу и государству в самые трудные времена. Это пример того, как интеллект, знания и преданность делу могут стать мощным оружием в борьбе за свободу и независимость, как наука может спасать жизни и приближать победу. Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры по станциям и включает в себя разноплановые задания, позволяющие участникам показать эрудицию, проявить смекалку, открыть новые грани подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. Чередуются различные формы работы: индивидуальная и групповая. Игра адресована педагогическим работникам в сфере общего и дополнительного образования, классным руководителям 7–9-х классов.
-
Наследие Героев: методическая игра к 80-летию Победы 2025
Задачи игры: мотивировать педагогов на деятельность по организации мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Победы; закрепить знания об основных значимых событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать повышению интереса обучающихся к истории России; воспитание чувства гордости и уважения к героическому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Митинг, посвященный Дню Победы 2025
В 2025 году, Году защитника Отечества, проведение нашего митинга будет юбилейным, 25-летие. С 2000 года, момента появления памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., на нашей малой родине, села (станции) Суриково, именно 9 Мая проводится митинг. Инициатором и организатором его осуществления была я, Терехова Валентина Петровна, так как работала зам. по воспитательной работе. Митинг вошел в традицию школы. Этапы мероприятия неизменны. Из года в год изменяется в сценарии текст, песни, ведущие, выступающие со словами по случаю митинга. С 2018 года после участия жителей в Проекте по благоустройству памятника вид обелиска тоже изменился. Стал в виде гранитных блоков. Но идея митинга осталась прежней: празднование Дня Победы, память о погибших, не вернувшихся с войны, дань уважения труженикам тыла.
-
Путь сквозь время и пространство 2025
Центральная фигура статьи – прадед автора, Фёдор Семёнович Алексанкин, который прошел всю войну и был непосредственным участником прорыва блокады Ленинграда. Его судьба – это персональный пример мужества, ставший основой для исследования и глубоких личных переживаний автора.
-
Проектная работа "Мы помним, мы гордимся..." 2025
Цель проекта: создать альбом памяти героев Великой Отечественной войны нашего класса.
-
Методическая разработка «Геноцид советского народа в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) на материале советского рисованного мультипликационного фильма «Василёк», выпущенного студией «Союзмультфильм» в 1973 году 2025
Методическая разработка предназначена для организации внеклассного мероприятия в начальных классах общеобразовательных учреждений. Мероприятие предусматривает просмотр мультипликационного фильма, обсуждение увиденного. Формирование ценностных ориентиров осуществляется путем вовлечения ребят в совместную творческую деятельность, направленную на осознание ценности человеческой жизни и уважения к старшему поколению. Разработанный сценарий учитывает психологические особенности младшего школьного возраста.
-
Конспект занятия: "Великая Отечественная война: взгляд сквозь время" 2025
Цель занятия: познакомить детей с героическим прошлым нашей страны; уточнить ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны; закрепить знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9-го класса, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Наука побеждать» 2025
Мероприятие проходит в форме командной игры, в ходе которой, посредством выполнения заданий из ОГЭ, ребята расшифровывают фамилии ученых-математиков, внесших значительный вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне. Методический материал предназначен для учителей математики общеобразовательных школ и гимназий.
-
Формирование патриотизма у дошкольников через военное наследие и искусство 2025
Патриотическое воспитание в детском саду формирует основы гражданственности, уважения к истории и традициям, заложив основу для гармоничного развития личности ребенка в обществе.
-
Значимость Победы в Великой Отечественной войне для потомков разных исторических эпох 2025
Цели: проанализировать связь и определить значение Победы в Великой Отечественной войне для исторических событий XX–XXI веков; характеризовать значимость основных событий: борьбы с фашизмом в Великой Отечественной войне, с международным терроризмом в локальных войнах и локальных конфликтах, СВО; повысить историческую грамотность обучающихся.
-
Прошла война – осталась память 2025
В этом году отмечалось 80-летие Великой Победы. Проходят годы, но память о войне, унёсшей миллионы человеческих жизней, передаётся из поколения в поколение. Наша задача: свято хранить память о людях, отдавших жизнь за свою страну, о тех ветеранах, кто вернулся домой и продолжал честно работать на благо нашей Родины; воспитывать чувство патриотизма, гордости за односельчан, внёсших свою лепту в общее дело победы над врагом.
-
Мастер-класс в рамках празднования 80-летия Победы по теме «Роспись имбирного пряника в виде танка» 2025
Мастер-класс направлен на развитие творческих способностей детей, формирование чувства патриотизма, гордости за свой народ. В ходе занятия дети узнаю краткую историческую справку о легендарном танке Советского Союза Т-34, а также попрактикуются в росписи имбирных пряников.
-
Треугольные письма войны, // Треугольники горя и счастья 2025
Цель занятия: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
-
Связь поколений в свете послевоенного времени. Воспитание литературой на классных часах школьной жизни 2025
Современные методики воспитания фиксируют актуальный вопрос, связанный с восстановлением связи поколений. Конечно, проблема взаимоотношения «отцов» и «детей» извечна. Однако именно сейчас особенно важно в поколении подрастающих личностей сформировать вдумчивое осмысление истории, бережное отношение к наследию. Как же без лишнего назидания и императива в интонациях учителя, который не всегда воспринимается бунтующими подростками, передать нравственные ориентиры и духовный опыт, ценность человеческой жизни? Как справиться с разрывом между теми, кто знал войну и является носителем непередаваемой боли, и теми, кто родился уже далеко после Победы и кому раны войны не веданы? Как донести ответственность за пережитое до детей, у которых даже прабабушки и прадедушки являются поколением мирного времени? Спасет литература, как всегда. Именно литература поможет выйти на откровенный, интимный разговор о войне и о том, как она прошла через каждую семью страны. Обратимся к писателям, чье детство или и молодость пришлись на военные годы, кто столкнулся с фронтовыми буднями или у кого война отобрала детство. Тема связи поколений у этих писателей является главной, к их творчеству мы обращаемся на классных часах.
-
"Памяти павших будьте достойны!" 2025
Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей поселка Пролетарий в годы ВОВ; с участием местных жителей в освобождении Новгородской области от немецко-фашистских захватчиков.
-
Технологическая карта по предмету "Музыка" на тему "О подвигах, о доблести, о славе…" (УМК "Музыка. 5 класс" Сергеева Г.П., Критская Е.Д.) 2025
Цель урока: создание условий для формирования образа защитника Отечества посредством музыки.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции «О той весне», посвященной победе в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) для обучающихся 2–5-х классов 2025
Цель композиции: расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне; воспитывать уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель, прививать чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.