Вера Владимировна Заева

Место работы:
БОУ "СОШ № 20", п.Агроном, Краснодарский край
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Использование групповой организации учебной деятельности и опорных конспектов на уроках химии 2015

    Все в наших уроках, в руках учителей! От нашей работы, от нашего к ней отношения зависит будущее наших учеников. Основные цели, которые должен ставить перед собой каждый учитель, начинаются со слов: привлечь, научить, развить, воспитать. Первая цель моей деятельности – вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями.

  • Использование различных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся 2010

    Использование на уроках химии технологий проблемного обучения, укрупнения дидактических единиц, интегральной, образовательной, технологии разноуровнего и игрового обучения, предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности, творческого поиска, формирует интерес к познанию.

  • Программа кружка "Химия вокруг нас" 2014

    В статье представлена программа кружка по химии для 8-х и 9-х классов, составленная на основе программы «Химические вещества в повседневной жизни человека» (сост. Н.В. Ширшина. - Волгоград. Учитель. 2008 г.). Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой культуры, большой ответственности и знаний.

  • Программа элективного курса по химии для учащихся 9-го класса по теме "Химия в задачах и упражнениях" 2012

    Предлагаемый курс имеет прежде всего практическую направленность, так как предназначается не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчетных задач различных типов. Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов и связан с базовым курсом химии основной школы, а также с курсами математики (составление пропорций, алгебраических уравнений) и физики (газовые законы).

  • Проектно-исследовательская деятельность по химии как форма работы с одаренными детьми 2013

    Исследовательская деятельность целесообразна в учебно-воспитательном процессе только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности. Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Учащиеся в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, заново открывают их для себя.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Определение качества мёда в школьной лаборатории

    В работе представлена органолептическая и лабораторно-химическая оценка качества меда. Исследованы физические и химические свойства меда, показаны способы очистки меда, а также лечебные и фармакологические свойства меда и продуктов пчеловодства.

  • Загадки пчелиного улья

    В работе автор попыталась раскрыть загадки пчелиного улья, рассмотрела роль меда и других продуктов пчеловодства как важное средство для сохранения здоровья человека и продолжения его жизни. Реферат написан научным языком, вызывает большой интерес и свидетельствует о глубокой проработке данной темы. Хорошо отображены физические и химические свойства мёда, способы его хранения, лечебные, фармакологические свойства мёда.

  • Индикаторы вокруг нас

    В проекте проведено исследование среды растворов индикаторами, выделенными из растений; произведен подбор, систематизация и анализ материала для дальнейшего использования его на уроках и во внеклассной деятельности школы, при проведении воспитательной беседы.

  • Исследование защитных свойств зубных паст

    Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Рекламные слоганы у всех на слуху – нас ежедневно уверяют, что чистота – чисто “Tide”… так и хочется всему этому поверить! А не лучше ли проверить самому? Пусть же личный опыт, подтвержденный химическим экспериментом, станет основой для правильного выбора. Так решила для себя я и провела исследование нескольких рекламируемых зубных паст. Я провела эксперимент, показывающий, насколько разные зубные пасты защищают скорлупу куриного яйца от воздействия кислоты. Проведя эксперимент, я убедилась в том, что реклама не всегда бывает правдивой и всегда нужно читать, что написано на упаковке, если по-настоящему заботитесь о своем здоровье.

  • Кислотные дожди

    В работе представлены исследования дождевых осадков в посёлке Агроном на кислотность в течение 6 месяцев. Изучено влияние кислотных дождей на окружающую среду, растения и памятники культуры. Автор работы предложил свои способы защиты окружающей среды от кислотных дождей.

  • Исследование качества кетчупа

    В работе исследуется соответствие томатного кетчупа разных производителей натуральным продуктам. Изучена литература по данной теме. Самостоятельно приготовлен кетчуп в домашних условиях.