Анфиса Зуфаровна Фархутдинова

Место работы:
МБОУ КСОШ № 13, г. Новый Уренгой, Тюменская обл.
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel 2013

    Цель урока: формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, развитие самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.

  • Информатический бой 2008

    Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.

  • Урок-закрепление по теме "Стандартные функции Бейсика" 2008

    На мой взгляд, самый трудный раздел информатики - это программирование. Поэтому я стараюсь поинтереснее проводить эти уроки: ищу необычные приёмы, задания такие, чтобы детям очень хотелось бы на них ответить. Например, такое: "Установить соответствие между записями функции на математическом и на языке Бейсик." и т.д. У нас большое внимание уделяется воспитанию чувства любви к месту, где ты родился. Я тоже стараюсь придумывать задания, связанные с нашим округом. Например, "Определить расстояние от Нового Уренгоя до других городов с помощью географического атласа ЯНАО. Выдать результат в километрах". Дети с удовольствием выполняют и выдают результат.

  • Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005

    На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Приложение для перевода целых, дробных и смешанных чисел из одной системы счисления в другую

    В этой работе я хотел показать возможности программирования, использование его в различных областях жизнедеятельности человека. Данная программа создавалась в среде ООП Delphi7. Алгоритм перевода устроен так, что можно переводить числа из различных систем счисления любой длины (разве что он ограничен типом longint) в любые другие системы счисления (поддерживаются от 2-й до 16-й систем счисления). Также он переводит и дробные числа.

  • Электронная доска объявлений в сетях стандарта p2p

    Цель работы — упростить пользователям подачу рекламных сообщений о продаже и покупке программного обеспечения, оборудования и других товаров широкого потребления. Представленный скрипт был написан в среде программирования Lua. Алгоритм написан таким образом, что пользователь связывается с администратором и пишет ему текст объявления. Администратор редактирует объявление и через удобное меню добавляет его на доску объявления. Кроме написания алгоритма в скрипте автор постарался исправить ошибки оригинала, сделать удобнее навигационное меню, а объявление помещается в отдельный файл.

  • Динамика читаемости населения за последние годы. Причины снижения количества любителей художественной литературы

    Несмотря на развитие информационных технологий, люди не должны забывать о мировом наследии — книгах, ведь именно они несут в себе духовное наследие народа, обучают принципам нравственности. Цель данной работы — выявить основные причины снижения читаемости в условиях информатизации общества, внести ряд предложений и рекомендаций по увеличению количества читающих художественную и классическую литературу.