Соревнуются две команды. Контингент воспитанников – старшая возрастная группа. Количество детей в команде – 8 человек.
Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание чувства эмпатии друг к другу;
- сплочение детского коллектива;
- моральная и эмоциональная реабилитация воспитанников;
- развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.
Соревнование начинается с приветствия команд. Каждая команда себя представляет. Название команд: “Рачки” и “Барбариски”
1 команда: “Барбариски”.
Сладкие мы “Барбариски” | А девиз у нас таков: |
Тани, Вани и Лариски. | “Больше дела – меньше слов! |
Все пришли соревноваться, | Зря ушами ты не хлопай, |
Победителем остаться! | А соперников всех слопай!” |
2 команда: “Рачки”
“Мы совсем не хуже Вас.
Не бежим мы на атас!
Вовсе мы не простачки,
А зовут нас все “Рачки”.
Победить не мудрено,
Вот посмотрим: кто-кого!”
После представления команды занимают свои места. Жюри оценивает конкурс приветствий, а на сцену выходит ведущий и предлагает конкурс пародий. Командам предоставляется возможность для своих пародий использовать песню А.Пугачёвой “Айсберг” и Ф.Киркорова “ Зайка моя”.
Первой на сцену выходит представитель команды “Барбариски”. Под звуки музыки поёт следующую песню:
Я спросонья как в
тумане |
Не могу найти ботинки, |
Припев:
А я про всё на свете спросонья забываю,
Я в сон на 5 минуток бросаюсь с головой,
А день такой морозный, я быстро замерзаю.
Зачем мне эта школа, ведь я хочу домой!
(Девушка, исполняющая песню одета соответственно: в одном тапочке, в пижаме, с книжкой в одной руке и с зубной щёткой в другой и т.д.)
Второй на сцену выходят два участника команды “Рачки”. Девушка и парень. Девушка высокого роста, а парень низенького. Исполняют песню “Танька моя”
Танька моя, я твой Вовик |
Я ночами плохо сплю |
Моська моя, я твой слоник |
Потому что я тебя люблю |
Ты мой жирафик, я антилопа |
Потому что я тебя давно люблю |
Ты для меня как дядя Стёпа |
Мне б чуть-чуть повыше стать. Чтоб до шеи твоей достать. И тогда я, может , в жён тебя возьму! |
По окончании второго конкурса жюри подводит итоги приветствия, объявляя счёт. Далее ведущий предлагает командам отдохнуть и подготовиться к следующему интеллектуальному конкурсу, который был домашним заданием.
На сцену приглашаются капитаны команд. Им предлагается блиц-турнир:
1.Сочини четверостишья , которые заканчиваются такими словами: стакан, банан, карман, баран (для капитана первой команды) и конь, гармонь, огонь, ладонь ( для капитана второй команды)
Полученные четверостишья выглядели так:
На столе стоит стакан |
Разрезвился рыжий конь, |
Под столом лежит баран. |
Хвост и грива – как огонь! |
Встал баран, достал банан |
И в копыта, как в ладонь |
Положил себе в карман. |
Приспособил он гармонь. |
- Перевёртыши.
- “Наряди дерево”
По перевёрнутым фразам необходимо отгадать название фильма или прочитать пословицу.
“ Грустные девчонки” (Весёлые ребята).
“ Громче стоишь, ближе не будешь”. (тише едешь, дальше будешь)
“Крик баранов” (молчание ягнят)
“Мужик на телеге, мерину тяжелее” (баба с воза, кобыле легче)
“С ленью не засунешь и птицу в море” (без труда, не вытащишь и рыбку из пруда).
“Холодные ноги” (горячие головы)
“Не бойся велосипеда” (берегись автомобиля)
“В симфоническом оркестре не только мальчики (в джазе только девочки).
Перед каждым капитаном 10 абсолютно одинаковых кухонных принадлежностей. Выходят на сцену по одному зрителю. Капитанам необходимо, используя эти принадлежности, нарядить” дерево”, т.е. каждого зрителя за определённое время (1 мин.). Побеждает тот, кто за указанное время повесит на “дерево” как можно больше игрушек.
Музыкальная пауза. За это время жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.
Следующий конкурс “ Рекламный ролик”. командам предлагается придумать и показать рекламу шортов и шнурков. Участники были предупреждены об этом конкурсе, поэтому готовились заранее.
Команда “Барбариски” рекламирует шорты. Для участников специально сшиты одни большие шорты с прорезями для ног каждому, которые держатся на многочисленных подтяжках у каждого на плечах. Выходят они очень осторожно, поскольку одно неверное движение может привести к тому, что все упадут. Выходят под фонограмму “ Лебединое озеро”. Танцуют, выполняя несложные движения, в основном, руками и туловищем. Желательно с юмором. После окончания танца один из участников говорит слова:
Жизнь весёлая у нас, веселитесь с нами
И одежда – высший класс. Посмотрите сами!
Шорты “Дружба” назовём, шляпы в стиле “Ретро”,
Эй, жюри, ну кто рискнёт и примерит это?
Затем демонстративно раздеваются и развешивают шорты в зале на самом видном месте, устраивая аукцион среди зрителей.
Команда “Рачки” рекламирует шнурки. Для участников сшиты костюмы, на которых максимальное количество шнурков. На ногах сапожки тоже на шнуровке. Они выходят под фонограмму песни “ Мадам Брошкина”, танцуют. Затем, один из участников говорит слова:
Модель у нас ничуть не хуже |
И ножки стали постройнее, |
Шить нет особого труда. |
И талия как у звезды. |
Ты затяни её потуже, |
Заказывайте поскорее |
Фигура будет хоть куда! |
Любого цвета и длины. |
Ну покупайте, поспешите!
Дешевле стоят, чем носки.
Ах, не туда Вы все глядите.
Мы рекламируем ШНУРКИ!
Далее участники снимают со своей одежды шнурки и развешивают их на членов жюри, на стулья ,где они сидят, на стол.
После бурных аплодисментов на сцену выходит ведущий и предлагает зрителям немного пошевелиться и поиграть в игру. В это время команды пьют чай и готовятся к следующему конкурсу, который называется “ Инструкции на все случаи жизни”.
Игра со зрителями.
Игра называется “Колпак”. Ведущий предлагает зрителям запомнить следующую фразу: “Ты колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. Если ты не треугольный, то это не мой колпак” Далее все хором повторяют эту фразу, сопровождая каждое слово жестами, т.е. если слово “колпак”, то рукам над головой рисуют фигуру, напоминающую колпак, если треугольник, то рисуют треугольник и т. д. Далее постепенно каждое слово заменяют жестами. Игра заканчивается на том, что все слова заменяют жестами. Огромное значение имеет синхронность жестикулирования . Данная игра развивает внимание и память.
После небольшой паузы команды вновь выходят на сцену. Предлагается следующий конкурс “Инструкции на все случаи жизни”.
Команде “Барбариски” необходимо сочинить инструкцию “Как приручить таракана”, команде “Рачки” – “Как правильно поймать в комнате муху”. Задание командам было дано заранее, поэтому участники более или менее были подготовлены. Первой по жеребьёвке выступает команда “Барбариски”
Инструкция “Как приручить таракана”. Один из участников одет в костюм , напоминающий внешний вид таракана. Остальные участники команды “Барбариски” инсценируют полностью текст инструкции.
Предлагаем воспитательный момент:
Как с тараканом провести эксперимент.
Ставя мисочку с едой, говори ему: “Ко мне”
По команде таракан должен принять стойку.
Только съест , кричи: “На место!”, –
И метлой под мойку!
Чтобы ночью не залез таракашка в уши,
Ты приклей его “моментом” к уголку подушки.
Тараканы не игрушки, помните, друзья ,
Их тянуть за уши, лапы, тыкать в глаз – нельзя!
Повторяйте постоянно:
“Ты хороший мальчик!”
И тогда совсем ручной
Станет ТАРАКАНЧИК!
Выступает команда “Рачки” Все участники в руках держат хлопушки для мух. Один из участников одет в костюм мухи.
Если в спальне кто-то есть и мешает
слуху,
Обнаруживаешь цель, т.е. значить муху.
Тихо лёжа на спине, наблюдай внимательно.
Изучить повадки мухи нужно обязательно.
Муха села на сервант и не трогай ты её.
Стекол жаль, посуду тоже, пусть сидит пока живьём.
Приготовь подушку, тапок и внимательно смотри
Как усядется на стену, сразу ты её лови.
“Как поймать?”, – вопрос хороший,
На ловца бежит и зверь.
Может, ей поесть предложишь,
Приоткрыв на кухню дверь?
Как растает наша мушка,
Съев варенье, между прочим,
Прошепчи ты ей на ушко,
Что поймать её ты хочешь.
Где здесь правда, а где ложь?
Говори не говори.
Если скажет : “Нет!” – не трожь.
Если скажет: “Да!” – лови.
После проведения конкурса “Инструкции на все случаи жизни” команды отдыхают, пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов. Музыкальная пауза.
После окончательного подведения итогов определяются победители. Торжественно проводится церемония награждения. Соревнование заканчивается на весёлой ноте за сладким столом. Дети обмениваются впечатлениями после игры.
Наша большая большая семья
Всех веселей и дружнее она.
Мы друг без друга не можем никак.
Нас не затянет в трясину сорняк!
Пусть всё хорошее будет у нас.
Мы подрастём и вновь вспомним о Вас.