Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.
Пособие содержит задания на правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, деление слов на слоги, постановку ударения, закрепление знаний по теме «Предложение» и развитие речи учащихся. Может быть использовано в классах, обучающихся по любым программам и учебникам.
Карточка 1
1. Прочитай.
2. Составь из слов предложения.
3. Запиши.
4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.
4. Проверь.
пошли в ребята рощу грибы за
ковёр пушистый земля укрыл
нашёл Егорка гриб крепкий
Карточка 2
1. Прочитай текст.
2. Запиши ответы на вопросы.
3. Придумай к тексту заголовок.
4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.
5. Проверь.
На даче идёт работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Петя возит ее на клумбу. Мама и Маша сажают цветы.
Вопросы:
1. Где работает семья?
2. Что делает папа?
3. Чем занимается Витя?
4. Что делают мама и Юля?
Карточка 3
1. Прочитай.
2. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст?
3. Спиши текст правильно.
4. В каждом слове поставь ударение.
5. Проверь.
Андрей-охотник
Сейчас он на них охоту начинает. Есть у Андрея деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Вот спрятал Андрей тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол.
Карточка 4
1. Прочитай.
2. Определи границы предложений.
3. Запиши текст, расставляя знаки препинания
4. Подчеркни простым карандашом слова, в которых звуков меньше, чем букв.
5. Проверь.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
Карточка 5
1. Прочитай.
2. Расположи слова в порядке алфавита.
3. Запиши.
4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.
5. Проверь.
Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.
Карточка 6
1. Прочитай.
2. Добавь недостающие имена собственные.
3. Спиши, подчеркни орфограммы.
4. Подчеркни в каждом предложении главные члены.
5. Проверь.
Рыбалка
Братья _______ и _______ живут в деревне _______. Утром мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________. Вторую рыбку поймал _______.
Карточка 7
1. Прочитай.
2. Спиши, добавь недостающие имена собственные.
3. В каждом слове поставь ударение.
4. Проверь.
Меня зовут_________. Моя фамилия_____ . Я живу в городе ________ на улице __________. Я знаю реки: ________. Я знаю города: ___________.
Карточка 8
1. Прочитай.
2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
3. Озаглавь.
4. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
5. Под всеми буквами первого предложения поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. - зелёные, твердые согл. – синие).
6. Проверь.
Зайч…та радостно помч..лись по лесу.
Дедушка Игнат подарил мне двух зайч…т.
Зайч…та подросли и стали б..л..ш..ми.
В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю.
Я х…рошо ухаж…вал за ними.
Карточка 9
1. Прочитай слова.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
3. Напиши проверочные слова.
4. В каждом слове поставь ударение.
5. Выдели корни.
6. Проверь.
Пч…ла-……. , дв…ры-……., гр…за-…… , ст…лы-…….., к…рмушка-….. , с…ды -…., с…ва-….. .
Карточка 10
1. Прочитай.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Спишите.
4. Под всеми буквами поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. - зелёные, твердые согл. – синие).
5. Проверь.
Воробей Кузя
На дв…ре хлоп…ями падал сне…. В д…ме тихо. Мама ш…ёт плат….е. Бра… заметил на крыльце бол…шую птицу. Это был в…р…бей. Брат взял в…р…б…я и принёс в избу. Всю зиму он ж…л у нас. В…р…бей брал из рук хле…, кашу клевал из ча…ки.
Карточка 11
1. Прочитай.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Спиши.
4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.
5. Проверь.
С...сновые д…ревья; м...рская в...лна; б...льшой мальчик; д...ждливая ос..нь; пл...хая погода; ст...льная л…нейка; р...гатая корова; старый п...стух; з...лёная тр…ва; ш...рокая площ...дь; д,..лёкий путь; в...здушные ш...ры; ч...совая стрелка; к...сой заяц.
Карточка 12
1. Прочитай.
2. Вставь пропущенные буквы.
3. Рядом напиши проверочные слова.
4. В каждом слове поставь ударение, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.
5. Проверь.
Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … , зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - … , мя... кий -..., ре...кий -..., кре... кий-... .