Представленные карточки могут использоваться на уроках математики для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по основным разделам программы “Математика”, разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.
Карточка 1
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу
Над городом пролетело 17 самолётов. Вертолётов на 9 меньше. Сколько пролетело всего самолётов и вертолётов?
№2. Сравни (>,<,=)
- 3 м 4 дм *34 дм
- 70 дм * 9 м
- 56 мин * 1 ч
- 30 мм * 5 см
- 4 дм * 40 см
- 12 мм * 1 см
№3. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см. Поставь на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 5 см. Узнай длину второго отрезка.
Карточка 2
№1. Составь по краткой записи задачу. 2. Запиши краткую запись. 3. Реши задачу.
Было – 15 р. и 20 р.
Заплатили – ? р.
Осталось - 8 р.
№2. Реши.
- 78 - 7 =
- 49 - 6 =
- 64 - 20 =
- 72 - 40=
- 58 - 4 =
- 45 – 30 =
№3. Какое время показывают часы?
Карточка 3
№1. Сделай схематический чертёж. 2. Реши задачу.
Отец отгадал в кроссворде 35 слов, а сын – на 8 меньше. Сколько всего слов отгадали отец с сыном?
№2. Реши.
- 70 – 40 =
- 34 – 6 =
- 48 + 20 =
- 91 + 9 =
- 50 + 28 =
- 67 – 30 =
№3. Начерти ломаную из трех звеньев: 3 см, 6 см, 4 см. Узнай длину этой ломаной.
Карточка 4
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу
В сумке 25 кг овощей. В рюкзаке 15 кг овощей. На сколько кг овощей в рюкзаке больше, чем в сумке?
№2. Реши
- 100 – 28 =
- 59 + 4 =
- 40 - 34 =
- 49 + 1 =
- 60 – (32 - 8) =
- (25 – 7) + 40 =
№ 3. Реши уравнения.
- 45 – х = 40
- у + 6 = 34
- а – 5 = 1
Карточка 5
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу
У Аллы 14 открыток. У Кати 16 открыток. У Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?
№2. Реши.
- 55 - 9 =
- 69 - 15 =
- 67 + 12 =
- 38 +7 =
- (49+8) – 26 =
№3. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
Карточка 6
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу
В аквариуме было 12 улиток, 6 сомиков. Золотых рыбок – столько, сколько улиток и сомиков вместе. Сколько жителей было в аквариуме?
№2. Сравни (>,<,=)
- 3 м 4 дм *40 дм 57 мм * 7 см
- 57 мин * 1 ч 10 мин 20 мм * 3 см
№3. Начерти три угла: угол А – прямой; угол В – тупой; угол С – острый.
Карточка 7
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу.
В пруду 50 окуней. Лещей на 24 меньше, чем окуней. Ершей на 9 больше, чем лещей. Сколько всего рыб?
№2. Реши. Запиши решение столбиком.
- 55 + 19 =
- 69+ 15 =
- 67+ 23 =
- 38 +32 =
№3. Найди периметр треугольника со сторонами длиной 3 см, 5 см и 4 см.
Карточка 8
№1. Заполните таблицу по тексту задачи. 2. Реши задачу
Бабушка связала 20 пар носков для взрослых и 8 детских пар носков. Она подарила несколько пар, осталось 9 пар. Сколько пар носков подарила бабушка?
Количество пар носков | Подарила |
Осталось |
|
|
|
№2. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
№3. Реши.
- 50 - 9 =
- 69 + 25 =
- 65+ 22 =
- 38 +17 =
- (49+12) – 30 =
Карточка 9
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу.
У Вани было 70 рублей. Он купил тетрадь за 15 рублей и книгу за 50 рублей. Сколько рублей сдачи ему дали?
№2. Реши. Запиши решение столбиком.
- 56 – 26 =
- 34 + 17 =
- 48 + 12 =
- 90 - 29 =
- 50 - 38 =
- 60 – 14 =
№3. Начерти ломаную из трех звеньев: 4 см, 5 см, 3 см. Узнай длину этой ломаной.
Карточка 10
№1. Запиши краткую запись. 2. Реши задачу.
Для ремонта квартиры купили 14 банок с белой красой и 32 банки с синей краской. Истратили 15 банок краски. Сколько банок с краской осталось?
№2. Найди значения выражений 20 + а – 17 и 60 – а + 12 при а = 5, а = 17, а = 35
№ 3. Начерти в тетради прямоугольник. У которого одна сторона - 3 см, вторая 4 см. Найди его периметр.