Мария Николаевна Дубровская

Темы Открытых уроков автора

  • Сайт и форум как инструменты внеурочного образования 2009

    Данная статья ставит целью осветить перспективы использования Internet-общения в образовательном процессе. Основным инструментом послеурочного обучения для педагога является собственный сайт и форум. Это очень удобный и действенный способ реализации принципа личностно-ориентированного обучения. Наибольшим потенциалом для реализации разнообразных учебных задач обладает единство сайта и форума.

  • "Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики 2006

    Разнообразие мотиваций к обучению и различный уровень начальной подготовки детей обусловливают актуальность разработанной мною авторской "Трёхоконной системы построения практической работы за компьютером" на уроках информатики в рамках теории бесконфликтного обучения, что позволяет индивидуализировать обучение каждого ребёнка, даёт возможность отказаться от зазубривания материала и научить детей грамотно пользоваться справочными данными.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Морфемика. Яблочко от яблони недалеко падает, или Как образуются слова

    Блок интегрированных уроков по русскому языку и информатике для 5-го класса состоит из 6 тем по разделу "Морфемика", включает контрольный опрос-викторину, практическую работу за компьютером и работу с проектором. Учащиеся не только изучают русский язык в занимательной форме, но и совершенствуют навыки работы в MS Word, Paint и в операционной системе, находят практическое применение своим знаниям из информатики на уроках русского языка. Работа выполнена в виде слайдов MS PowerPoint, имеет удобную навигацию по урокам.

  • Последствия деятельности человека в Астраханской области

    Проект, выполненный на английском языке, посвящён проблемам экологии в Астраханском крае и путям их решения. Учащиеся занимались проблемами Астраханского заповедника, прокладывали маршруты для экологического туризма по городу и области, выпустили постеры, буклеты по теме, создали ряд методических пособий, презентацию о видах туризма в нашем крае в помощь учителю английского языка. Результаты исследований и методические материалы выложены на сайт проекта www.sait69.narod.ru. Материалы проекта используются при проведении уроков английского языка по темам: "Развитие и проблемы туризма", "Защита окружающей среды нашего региона", "Дельта Волги". Фотографии, коллажи, фоны, используемые в проекте, выполнены авторами.

  • Моя любимая программа — операционная система

    Основное программное обеспечение компьютера – операционная система. В мире существует множество операционных систем для ПК. Целью нашей работы был поиск наиболее оптимальной ОС для нашего компьютерного класса. Мы установили на школьные компьютеры несколько самых популярных операционных систем, оценили их достоинства и недостатки. В результате пришли к интересному выводу. К какому – вы узнаете, познакомившись с нашей работой!