Елена Адольфовна Шляпникова

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированные уроки-исследования (литература+иностранный язык) 2009
    соавторы: Ваганова Татьяна Александровна, Чапурина Инна Анатольевна

    Интегрированные уроки, объединенные единой темой или проблемой, являются одной из форм обобщения знаний. В данном материале представлены уроки на основе межпредметной интеграции. По типу – урок-исследование, когда создается проблемная ситуация, которую учащиеся решают, осуществляя межпредметные связи.

  • Художественно-педагогическая драматургия урока литературы. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита" 2008

    Художественно-педагогическая драматургия урока, в основе которой - принцип проблемного обучения, позволяет решать задачи литературного образования на современном этапе. Урок строится по законам театральной драматургии и предполагает обязательное эмоциональное воздействие через музыку, живопись и литературу.

  • Игровые технологии на уроках литературы в 5-м классе 2006

    Данная форма проведения урока литературы способствует развитию таких качеств личности, которые обеспечивают ее самоопределение и самореализацию в современном обществе.

  • Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе 2004

    Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.