Использование ребусов в учебной деятельности

Опубликованные материалы

  • Использование ребусов на уроках математики 2025

    В статье рассматриваются возможности использования ребусов на уроках математики.

  • Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025

    В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.

  • Мастер-класс для педагогов на тему "Патриотическое воспитание дошкольников «Патриотизм начинается с детства»" 2025

    Цель мастер-класса: повысить компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания посредством использования разнообразных игр.

  • Программа дополнительного образования для дошкольникв "Смекалочка" 2025

    Одной из задач обучения детей старшего дошкольного возраста является формирование у них логического мышления, а загадки, ребусы, кроссворды являются хорошим средством развития у детей логического мышления. Как показывает практика, в дошкольных учреждениях очень редко используются головоломки, кроссворды, ребусы. В основном, эти виды игр используются в школе. Да и в педагогике проблема использования игр-загадок, ребусов, головоломок и кроссвордов является мало изученной. Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.

  • Ребус как прием на уроках изобразительного искусства 2025

    Изучение изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.Н.Неменского предполагает творческое развитие учеников, построение художественно-образного мышления, развитие у учащихся наблюдательности. Учебный материал посвящен изобразительным видам искусства: живописи, графике, скульптуре. В основу тематического деления положен жанровый принцип. В течение учебного года учащиеся знакомятся с жанрами: натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, мифологический; с новыми понятиями и терминами. Механическое заучивание новых понятий чаще не дает желаемых результатов, для детей оно скучное, трудоемкое. Поэтому приходится прибегать к активным приемам. Один из них – ребусы. Прием использования ребусов оживляет работу на уроке, повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Кроме того этот прием развивает смекалку, воображение, интуицию, укрепляет память, развивает интеллект.

  • Квест-игра "Зеленоград – живой памятник Победы!" ко Дню Великой Победы! 2025

    Цель квест-игры: в игровой форме познакомить учащихся начальной школы с историей Зеленограда в годы Великой Отечественной войны, формировать уважение к подвигу советского народа и чувство патриотизма.

  • Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025

    Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.


  • Использование ребусов в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников 2025

    Развитие речи и логического мышления является важной задачей в обучении дошкольников и младших школьников. Одним из эффективных методов стимулирования познавательной активности является использование ребусов. Они помогают детям развивать фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, внимание и воображение. В данной работе рассматривается методика применения ребусов в учебной деятельности дошкольников и младших школьников, а также представлены практические упражнения и рекомендации по их использованию.

  • Логические упражнения – «Подумай» 2025

    Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.

  • Кроссворды по экономике и финансовой грамотности для учащихся 8–10-х классов 2025

    Кроссворды как один из наиболее популярных методов познавательной активности обучающихся, может быть использован как на этапе актуализации знаний, так и на этапе закрепления и обобщения учебного материала. Кроссворды помогают учителю в развитии логического мышления, обогащению понятийного аппарата, а также в развитии творческих способностей. Составление кроссвордов можно поручить и обучающимся в качестве итогового задания по пройденной теме. Кроссворды – универсальный прием, который применим на любом уроке. Представленные кроссворды были составлены для внеурочной деятельности по финансовой грамотности и использовались на уроках обществознания при изучении тем «Экономическая сфера».

  • Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики 2025

    Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых тенденций является внедрение электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в учебный процесс. Они не только облегчают доступ к учебным материалам, но и способствуют повышению качества образования. В изучении математики использование ЭИОР открывает новые возможности для учителей и учащихся, помогая углубить понимание сложных понятий и улучшить навыки решения задач.

  • Использование ребусов во внеклассной работе 2025

    Представлена презентация с играми и ребусами для использования во внеклассных мероприятиях с детьми.

  • Использование ребусов на уроках как один из путей повышения учебной мотивации 2025

    Ребусы оживляют учебный процесс, повышают интерес к учебным и внеучебным занятиям, способствуют развитию творческого потенциала. Ребусы можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Хороши они и на внеурочных занятиях. Воспринимаются учениками как игра, соревнование. Меняется и отношение к учебе, вызывает интерес к самостоятельному созданию своих авторских ребусов, Использование на занятиях готовых ребусов ведёт к тому, что обучающиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов, что влечёт за собой стимулирующее воздействие на их творческий потенциал. В основу ребусов положены ключевые понятия и термины одной определённой темы, целого тематического блока. Ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к применению активизирующих технологий в других областях деятельности, в том числе при осуществлении самостоятельного образования.

  • Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 2025

    Преподавание математики в 6-м классе ведётся по учебнику «Математика» 6 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. По учебному плану на изучение математики в 6-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается глава «Рациональные числа». В рамках этой главы содержится тема «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Данный урок является первым в данной теме. В результате проведения исследований в группах, проанализировав полученные результаты, учащиеся устанавливают правила сложение чисел с разными знаками, представляют алгоритм действий при решении подобных заданий.


  • Формирование критического мышления на уроках географии 2025

    Критическое мышление представляет собой способность рассматривать вещи с разных точек зрения, анализировать факты, исследовать информацию и приходить к объективным выводам. Это не просто навык, это настоящий интеллектуальный инструмент, который помогает нам лучше понимать мир вокруг, оценивать события и принимать обоснованные решения. Обладая навыками критического мышления, ученикам намного проще фильтровать информацию, выделяя ключевые моменты. Способность мыслить критически формирует умение обосновывать свою точку зрения, то есть возможность четко выражать и аргументировать свои взгляды. Создавая задания, направленные на развитие навыков критического мышления, автор статьи используют различные приемы.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.