Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20»

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Мастер-класс

Ключевые слова: математика


Цель: формирование знаний по теме «Деление вида 80:20».

Задачи:

  • Закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел;
  • развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения;
  • повторить зимние виды спорта.

Ожидаемые результаты:

  • знают письменные приемы деления и умножения двузначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число;
  • знают способы решения задач по действиям и выражением;
  • умеют чертить отрезки и переводить единицы длины;
  • оценивают себя и товарища;
  • работают в группе;
  • умеют договариваться и приходить к общему решению;

Оборудование и оформление:

  • Учебник математики 3 класс Моро М.И., компьютер, проектор, маршрутная карта для каждого ученика.
  • Рисунки с олимпийской символикой и девизом; карточки с заданиями.

Условные обозначения: УФК (учитель физической культуры), УНК (учитель начальных классов).

Ход урока

I. Эмоциональный настрой

УНК:

Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок

II. Актуализация знаний

(Слайд 1) Презентация

УФК: Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок.

- Во-первых, у нас присутствуют на уроке гости;

- Во-вторых, нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие. А какое это будет путешествие, вы сейчас определите сами. Кроссенс: картинки открываются по порядку, дети называют то, что на них изображено и то, что их объединяет. (Слайд 2).

УФК - Посмотрите на экран. Что вы видите? Различные виды спорта и 5 колец.

- Что объединяет эти виды спорта и что обозначают 5 колец? Зимние виды спорта. Символ Олимпиады.

(Слайд 3)

- Так, чему посвятим наше путешествие? Олимпийским играм. (Слайд 4-5)

- На уроке проведем состязания по спортивным видам спорта на математических заданиях.

УНК - В этом путешествии вам понадобится маршрутный лист (приложение 1), где прохождение по каждому заданию вы будете оценивать. За правильное задание 1 балл. В конце путешествия будет награждение.

1. Разминка. Устный счет (работа по рядам)

(Слайд 6)

УНК - Прежде чем отправиться путешествовать давайте разомнемся и найдем ответ, что обозначают 5 колец и вспомним, где проходили впервые Олимпийские игры и в каком городе проводились последние игры в России?

- Чтобы ответить на поставленные вопросы, нам надо решить цепочки примеров.

(Выдаются карточки с заданиями для групп по рядам).

- Начинают ребята на первых партах, а решив пример, передают следующим. (Приложение 2)

Проверка заданий по рядам.

- Какой ответ получил 1 ряд? Греция. (Слайд 7)

- Какой ответ у второго ряда? 5 материков. (Слайд 8)

- На уроках по окружающему миру вы проходили эти материки. 5 переплетенных колец, которые окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвета представляют 5 частей света. Голубое кольцо символизирует Европу; черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку, зеленое - Австралию.

- Что получилось у третьего ряда? Сочи (Слайд 9)

УФК - Что связано с этим городом.

(С 7 февраля по 23 февраля в Сочи проходили 22 Зимние Олимпийские игры. В них приняли участие 80 стран - это более 5000 спортсменов и членов команд. Посмотрели Игры около 3 млрд. телезрителей по всему миру.)

УНК - Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и продолжим изучение приемов деления и умножения двузначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.

- Для того чтобы узнать девиз олимпийских игр нам необходимо:

1) Открываем тетради и записываем дату (будем писать красиво, спинки держим ровненько).

2) Решите № 7 с.4 учебника.

3) Самопроверка (Приложение 3).

  1. 29, 37,46, 56. БЫСТРЕЕ
  2. 11, 14, 12, 15. ВЫШЕ
  3. 20, 24, 27, 31. СИЛЬНЕЕ

(Слайд 10)

III. Основной этап

УФК: Итак, начинаем нашу олимпиаду.

Соревнование 1. Новая тема.

Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
(Прыжки с трамплина)

(Слайд 11)

УНК: Давайте выполним задание, которое называется «Прыжки с трамплина»: открываем учебник с. 5 (новый материал).

УФК: Физминутка

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду
Только не карандашами.
А блестящими ….(коньками)

- А какой спорт связан с коньками?

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей)

(Слайд 12)

Дети выполняют физкультурные движения «Трус не играет в хоккей».

(Слайд 13)

- Самое зрелищное соревнование, которое привлекает внимание многих болельщиков, - хоккей. Наши хоккеисты на олимпиаде завоевали бронзовую медаль. Давайте и мы поиграем в хоккей.

УНК: Соревнование 2. Хоккей. (Приложение 4)

Работа по учебнику № 2 с.5.

- В левые ворота нужно забить голы с ответами, в которых однозначные числа, а в правые - голы с ответами, в которых двузначные числа.

Самопроверка (приложение 5).

- Посчитайте, сколько голов будет забито в каждые ворота и где будет аут?

- В левые 6 голов, в правые - 5 голов, то есть победила команда с однозначными значениями.

УФК: Соревнование 3.

Танцевать на лед пойдем,
Музыку мы заведем.
(Фигурное катание)

Фигурное катание. (Слайд 14)

- Что значит парное катание и одиночное?

УНК: На олимпиаду приехали 30 пар по фигурному катанию и 40 фигуристов-одиночников. Сколько всего фигуристов примет участие в Олимпиаде?

Краткую запись и решение записывают ребята на доске.

Пар-36

Фигуристов-40

Решение:

  1. 30*2=60(ф.)
  2. 60+40=100(ф.)

Ответ: 100 фигуристов.

(30*2)+40=100 (ф.)

УФК: Соревнование 4.

Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(Конькобежец)

УНК: Конькобежный спорт. (Слайд 15)

- Мы сейчас будем чертить трассы для конькобежцев.

№ 5 с.5 (взаимопроверка)

УФК: Соревнование 5.

И в мишень спортсмен стреляет,
на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
просто: (Биатлон)

(Слайд 16)

Биатлон-вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

(На доске висят мишени с ответами - мишень перевертывается.

УНК - Для решения уравнений № 6 на с.5 к доске выходят с каждого ряда по одному ученику, остальные работают в тетрадях.

IV. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение

(Слайд 17)

УНК: - Ребята, наша малая Олимпиада закончилась.

- Что же вы нового узнали на уроке?

- Оцените свое участие в Олимпиаде:

  • «5» - золотая медаль,
  • «4» - серебряная,
  • «3» - бронзовая.

- Поднимите руку: Кто получил золотые медали, то есть оценку «5»?

Серебряные медали, то есть оценку 4?

УФК:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда готов, красив, и ловок, и силен!
Будьте здоровы!