Для чего нужна экономика?

Разделы: Начальная школа


1 этап: Организационный момент

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

2 этап: Актуализация знаний

Цель этапа:

- подготовить к восприятию нового материала;

- создать условия для формулирования детьми целей и задач урока.

Формируемые УУД:

- овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий;

- осознанноепостроение речевого высказывания;

- умение осознавать и формулировать цель работы с помощью учителя.

3 этап: Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: создания условий для решения учебной задачи и нахождения путей ее решения.

Формируемые УУД: умение понимать учебную задачу и стремление ее выполнить; готовность слушать и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий, овладение начальными сведениями об экономике, потребности человека, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

4 этап: Первичное закрепление знаний

Цель: проверить первичные знания.

Формирующие УУД: развитие внимания, мыслительных операций (анализ, синтез), развитие диалоговой речи, умение слушать других, извлечение необходимой информации из текста.

5 этап: Закрепление полученных знаний

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи, обобщение и закрепление полученных знаний посредством текста. Развитие познавательной активности.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; структурирование знаний; построение логической цепи суждения и установление причинно-следственных связей; развитие умения самовыражения, опираясь на личный опыт, наблюдения и получения знания; развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретенных знаний; осуществлять проверку; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность слушать собеседника.

6 этап: Рефлексивно-оценочный этап

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность, осознание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы сегодня учились на уроке?

- Что поняли?

- Понравилось ли путешествие?

- Что вас удивило?

Пусть каждый из вас скажет себе…

(Дети встают и продолжают высказывание.)

Оценить вам свою работу на уроке помогут сигнальные карточки.

- Вы выбираете зелёный – если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей.

Желтый – выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось.

Красный – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на уроке.

(На 10 слайде инструктаж домашнего задания).

Сегодня я предлагаю купить домашнее задание:

Прочитать текст учебника, страница учебника 38-40.

Выполнить задание 8, страница рабочей тетради 24.

Подобрать отрывки из детских произведений, где речь идёт о товарах и услугах.

Творческое задание: нарисовать рисунок и написать “Как понимают в вашей семье слово “Экономика”. (По желанию)

- Вы познакомились с чудной страной
Не признающей застой и покой
В этой стране крепко помни о том
Можешь всего ты добиться трудом.

Деятельность на уроке (Приложение)

Информационный список литературы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=2769
  2. Арефьева И.П., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. – Международный институт развития “ЭкоПро”, 2008 г.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 г. – с. 38-41.
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 2. М.: Просвещение, 2013 г. – с. 23-25.
  5. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011 – (Современная школа).

Презентация

8.04.2015