Обобщающий урок английского языка по теме "Путешествия". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • познавательный аспект – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям зарубежных стран; развитие умений пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; развитие умений критически оценивать информацию, получаемую из прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем.
  • развивающий аспект – развитие умений во всех видах речевой деятельности; совершенствование компенсаторных умений (прогнозировать содержание текста, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении, игнорировать лексические трудности, использовать словарные замены в процессе общения); развитие рефлексивных способностей учащихся.
  • воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к другой культуре, толерантности и социокультурной наблюдательности, воспитание потребности расширения кругозора через путешествия.
  • учебный аспект – формирование и развитие речевых компетентностей, развитие навыков чтения и письма.

Задачи урока:

  • подвести итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы;
  • расширить объём ЛЕ по теме «Путешествие» на основе предложенных заданий;
  • совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
  • развивать умение рассказывать о событиях и выражать к ним своё отношение в письменной форме.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация.

Ход урока 

Этапы урока Приемы организации учебной деятельности Задача Учебный материал Время, мин. Действия учащихся
Организационный момент Введение в языковую среду.
Речевая разминка.
Мотивация учащихся на работу; прогнозирование темы Вербальные опоры
(Слайды 2-3)
5 Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя разговорные фразы
Актуализация лексического материала Беседа с опорой на ключевые слова и выражения Развитие умений рассуждать, приводя примеры и аргументы; развитие умений выражать свою точку зрения Вербальные опоры
(Слайд 4)
5 Учащиеся высказываются о возможных видах деятельности во время разнообразных путешествий
Беседа с вербальной опорой Закрепление ранее полученных знаний о видах путешествий Вербальные опоры
(Слайд 5)
2 Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Беседа с опорой на ключевые слова и выражения Развитие умений рассуждать, приводя примеры и аргументы; развитие умений выражать свою точку зрения Вербальные опоры
(Слайд 5)
8 Учащиеся рассказывают об одном из видов отдыха, опираясь на предложенный план
Развитие навыков устной и письменной речи Выполнение лексико-грамматических упражнений Расширение объёма ЛЕ по теме «Путешествие» на основе предложенных заданий Вербальные опоры
(Слайды 7-8), раздаточный материал
5 Учащиеся в предложениях заменяют «простые» прилагательные более выразительными
Выполнение лексико-грамматических упражнений Закрепление употребления наречий степени, развитие умений использовать в речи необходимые языковые средства Вербальные опоры
(Слайды 10-11), раздаточный материал
5 Учащиеся в предложениях, опираясь на контекст, выбирают соответствующие наречия
Развитие навыков устной речи Беседа с опорой на ключевые слова и выражения, выполнение упражнения Развитие умений описывать иллюстрации (как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ) Вербальные опоры
(Слайды 12-15), раздаточный материал
5 Учащиеся заполняют пропуски в описании, опираясь на иллюстрацию и общий контекст
Развитие навыков устной речи Беседа с опорой на ключевые слова и выражения, выполнение упражнения Развитие умений описывать иллюстрации (как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ) Вербальные опоры
(Слайды 16-18)
7 Учащиеся описывают иллюстрации, сопоставляя два вида путешествий
Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания Объяснение домашнего задания Развитие навыков письменной речи (подготовка к письменной части ЕГЭ - С2) Вербальные опоры
(Слайды 19)
3 Учащимся предлагается письменно прокомментировать высказывание