Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Систематизация знаний, умений и навыков при решении систем линейных неравенств с одной переменной.
  • Совершенствование вычислительных навыков устного и письменного счета, развитие умений применять знания на практике в новых условиях и умения комментировать свои действия.
  • Привитие интереса к предмету и к выбору профессии, самостоятельности и умения работать в заданном темпе.
  • Развитие математической речи учащихся. Исправление аграмматизмов в речи учащихся. Развитие слухового и слухо-зрительного восприятия.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Словарь: линейное неравенство, промежуток, икс принадлежит промежутку от : до :., икс больше или равно :, икс меньше или равно :

Ход урока

I. Организационный момент.

План урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

3. Самостоятельная работа.

4. Физминутка.

5. Выполнение упражнений.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

Проверка слуха учащихся. [Как вы меня слышите?].

Сегодня у нас с вами необычный урок. А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, мы с вами выполним задания устной работы.

II. Устная работа.

1. Вычислите. Зашифрованное слово - род деятельности человека. (Презентация1, Слайд 2)

22 36 72 60 15 9 17 120 16
п р о ф е с с и я

 

Ф. 12*5 = 60 Р. (56 + 16) : 2 = 36 Е. 48 : 6 + 35 : 5 = 15
С. 36 : 4 = 9 П. 15 * 4 - 38 = 22 С. 850 : (350 : 7) = 17
О. 8 * 9 = 72 И. 40 * (31 - 28) = 120 Я. 64 : 2 - 16 = 16

О чем пойдет речь на нашем уроке? Правильно о профессиях. А что такое профессия? (Презентация1, Слайд 3)

Вы в этом году заканчиваете школу, а какую профессию вы хотите выбрать? А нужна ли математика в вашей профессии? Тогда давайте продолжим наш урок.

2. Прочитайте: (Презентация1, Слайд 4)

3. Решить неравенство:

Мини-итог.

Молодцы! Но для хорошего овладения профессией необходимы прочные навыки вычислений. Давайте сейчас проверим, как хорошо вы считаете.

III. Самостоятельная работа.

Карточки по вычислительным навыкам по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". (Выполнение теста на компьютере в программе Excel. Приложение1) Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока "Решение систем неравенств". В тетрадях я предлагаю вам выполнять все необходимые вычисления, которые вы затрудняетесь выполнить устно.

Мини-итог.

IV. Физминутка.

Прежде чем вы приступите к работе надо выполнить физминутку. (Упражнения для снятия напряжения с глаз).

V. Выполнение упражнений.

Учащиеся работают в программе PowerPoint.(Слайды )

Итак, мы знакомимся с профессиями. Для этого надо решить системы неравенств.

1. Решить систему неравенств: (Презентация1, Слайд 6).

(Презентация1, Слайд 11).

Молодцы! Мы познакомимся с профессией (экономиста). (Презентация1, Слайд 14).

Какие профессии хотите выбрать вы? Почему? Что это за профессии?

Следующую профессию мы узнаем, решив другую систему неравенств.

2. Решить систему неравенств: (Презентация1, Слайд 7).

(Презентация1, Слайд 12)

Хорошо! А сейчас мы познакомимся с профессией строителя. Прочитайте, что это за профессия? (Презентация1, Слайд 15).

3. Решить систему неравенств: (Презентация1, Слайд 8).

(Презентация1, Слайд 13)

Молодцы! И еще профессия, которую можно отнести к строительной профессии.

Как она называется? (штукатур - маляр) (Презентация1, Слайд 16, 17).

Мини-итог.

Дополнительно.

№ 828 (а, б) стр. 171 "Алгебра 8 кл" под ред. Теляковского. (Презентация1, Слайд 9).

VI. Домашнее задание.

№ 829 стр. 171 "Алгебра 8 кл" под ред. Теляковского. (Презентация1, Слайд 10)

VII. Итог урока.

Вопросы по уроку, выставление отметок.

Приложение.