Наталья Викторовна Кустова

Место работы:
МБОУ "СОШ № 2", г.Муравленко, ЯНАО, Тюменская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс 2011

    Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к ГИА. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал.

  • Разработка открытого урока русского языка по теме "Могу ли я определить способ проверки написания сложного прилагательного?" 2014

    Главный вид работы для учителя на данном уроке - организация поисковой деятельности, вспомогательный - инструктирование. Тема формулируется учениками по ходу урока как проблема, способ решения которой надо найти. Проблема опирается на личный опыт учащихся. Цель урока: создание условий для организации учащимися поиска способа проверки написания сложного прилагательного.

  • Урок русского языка по теме "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2014

    Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить школьников писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

  • Урок-диалог "Сжатое изложение" 2014

    Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания развивают коммуникативные навыки учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Моя семья

    Мир детства уникален и неповторим. Душа подростка открыта всем впечатлениям жизни. Окружающий мир предстает радостным, цветным. В работе автор отражает своеобразное понимание праздников — это тайна, святость, а главная мысль представленного рассказа — семья и ее духовные традиции.

  • Отцы и дети в русской литературе (на примере произведений "Станционный смотритель" А.С. Пушкина и "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя)

    На примере повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" автор пытается выявить причины непонимания между родителями и детьми. В работе ученица рассматривает ряд вопросов: влияние взаимоотношений в семье на нравственное становление детей; благодарность детей родителям, любящим их, вырастившим их; истоки разразившихся трагедий.

  • Хмурое утро

    В этом этюде речь идет о семье, в которую проникло зло. Тревога — вот основной мотив рассказа, в героине которого соединились детская беспомощность, беззащитность и вера в спасение.

  • Мотивы чуда, обретения и потери в произведениях А.С. Пушкина

    В своей работе автор исследует два произведения А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Пиковая дама», с целью проникнуть во внутренний мир человека, понять его характер, показать противоречие между добрыми намерениями и ужасным результатом поступка.

  • Мой путь к Пасхе

    Пасха Христова является светлым, ярким праздником русского народа. Все замирает в преддверии жизнеопределяющего события. На земле царят покой, тишина, словно природа вместе с людьми ждет обновления. В маленьком рассказе автор предает свое восприятие великого торжества: весь мир наполнен благодатью, рождающей чудо жизни, пленительное волнение и легкость на сердце.

  • "Страшный человек" в произведениях А.С. Пушкина ("Моцарт и Сальери", "Выстрел", "Пиковая дама")

    В глубинах человеческих душ идет незримая борьба света и тьмы, добра и зла, которая заставляет людей совершать непредсказуемые поступки. Автор работы пытается на примере произведений А.С. Пушкина раскрыть классическую психологию завистника, разобраться в мотивах человеческих поступков, проследить механизм зарождения убийства, соизмерить прочитанное с миром собственной души.

  • Мотивы игры в русской литературе (на примере драмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и повести А.С. Пушкина "Пиковая дама")

    Тема карточной игры и маскарада широко представлена в русской литературе. Отталкиваясь от утверждений литературоведов Лотмана и Бахтина, автор работы пытается проследить, каким образом жизнь человека зависит от игры, выявить конфликт, являющийся пружиной, движущей развитие драматического действия, и основным средством раскрытия характеров.

  • Путь Гоголя к совершенству

    В данном проекте на примере "Мертвых душ" мы попытались раскрыть связь Гоголя и литературных героев в свете проблемы духовного совершенствования. Сделана попытка выразить своё понимание смысла, назначения и секретов гоголевского творчества. Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении специфики художественных образов поэмы, обосновывает мысль о том, что Гоголь не сумел достичь идеала.

  • Исследование влияния литературных игр на повышение интереса учащихся к литературе

    Творческая деятельность помогает научить современных школьников выражать свое отношение к людям и событиям, свои чувства и мировоззрение в форме литературных произведений. Цель работы — повысить интерес учащихся к литературе через создание сборника "Приглашаем к творчеству". Результаты проведенного исследования убеждают: необходимо пропагандировать знания о литературных играх, литературных жанрах с целью повышения читательской активности, читательской культуры.