Цель: познакомить с личностью и творчеством Жюля Верна.
Задачи урока:
Образовательные:
- Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование информационной компетентности; на приобретение навыков работы с различного рода источниками информации; на умение систематизировать и обрабатывать извлечённую информацию.
- Расширение активного и пассивного словаря обучающихся.
Развивающие:
- Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование коммуникативной компетентности; на приобретение навыков продуктивной групповой коммуникации: умению договариваться внутри группы о правилах обсуждения, умению развивать и уточнять идеи друг друга, умению кратко и точно излагать свои мысли.
- Развитие памяти, образного мышления, воображения обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся потребности в чтении художественной литературы, в частности приключенческой литературы.
- Воспитание бережного отношения к книге.
- Понимание ценности совместной деятельности “учитель - ученик”, “библиотекарь - ученик”, “ученик - ученик”.
Целевая аудитория: учащиеся 7 классов.
Оборудование:
- Листы с заданиями для групп, презентация в формате Windows XP Microsoft Office 2007 PowerPoint, позволяющая познакомить обучающихся с фактами биографии Жюля Верна и помогающая организовать конкурсную часть игры, листы с заданием, верёвка, материалы для жюри, грамоты и призы для победителей.
- В литературной игре принимают участие 2 команды по 5 человек, сформированные из учащихся 7 классов.
Ход урока
1 этап (организационный).(слайд № 1) звучит музыка
(Вступительное слово заведующей школьной библиотеки и учителя литературы).
Библиотекарь:
(слайд №2) Здравствуйте, ребята! В начале октября отмечается Открытой урок чтения. Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – празднике чтения, празднике книги. Книги входят в вашу жизнь с раннего детства и становится её неотъемлемой частью. Одни из них расскажут вам о далеком прошлом, другие поведают о настоящем и увлекут вас в мир будущего. Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце и формируют вкус.
Учитель:
И сегодня на Открытом уроке чтения у нас с вами встреча с такой книгой. Это Жюль Верн “Таинственный остров”. (слайд №3) Нас ждёт литературная игра, где вы будете и слушателями, и участниками.
Помогут провести нам игру ученики 7 “А”класса Ксения Плясунова и Виктор Катаев. Итак, начнём!
2 этап (деятельность ведущих и деятельность учащихся).
Ведущие:. (знакомство с презентацией о творчестве Ж.Верна). (слайд №4- 15)
Ученик 1 (Витя) (слайд № 17)
Я приглашаю всех на таинственный остров. Командам подняться на сцену.
Ученик 2:
Следить за жизнью на таинственном острове будет компетентное и строгое жюри в следующем составе... (представление членов жюри)
Ученик 1: Витя
Конкурс № 1: “Представление команд” (Слайд 18)
(Представление команд. Команда проговаривает своё название.)
- Команда 7 “А” - ... (аплодисменты)
- Команда 7 “Б” - ... (аплодисменты)
Молодцы, ребята! Жюри оценит вашу команду
Ученик 2: Ксюша
Конкурс № 2 “Угадай героя” (на обдумывание вопроса даётся 3 минуты)
Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из романа с описанием героя произведения. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя. (слайды№ 38-41)
Конкурс оценивается в 5 баллов
Ученик 1: Витя
Команды работают, а у нас игра со зрителями.(слайд № 20-36)
Ученик 2: КСЮША
А теперь послушаем ответы ребят. Готовы. Кому достался этот вопрос?
Правильный ответ... Отвечает команда...
Жюри оценивает ваши ответы.
Ученик 1: Витя
Конкурс № 3 “Конкурс капитанов” (слайд №42)
Капитанам предлагаются вопросы на морскую тематику.
Конкурс оценивается в 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).
Ученик 2: КСЮША
Кто же победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет -
Он самый быстрый даст ответ.
Ученик 1 ВИТЯ:
Вопросы викторины.
- Место, где река берет свое начало. (Русло)
- Лестница на судне (Трап)
- Место на берегу, оборудованное для причала судов. (Пристань)
- Боковая стенка корабля. (Борт)
- Дежурство на судне. (Вахта)
- Генеральная уборка на судне (Аврал)
Жюри, отметьте, пожалуйста, лучшего капитана.
Конкурс № 4 “Морской узел”(слайд №43)
Ученик: 2 КСЮША
Каждый моряк должен уметь завязывать узлы.
Задание для команд следующие.
На отряд даётся верёвка длиной 1 м. Нужно как можно больше завязать на ней узелков за 3 минуты. (выдается веревка командам). (слайд №44) музыка
Ученик 1. ВИТЯ А у нас динамическая пауза
Я задаю вопрос, а зал мне отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
3 этап (рефлексивный).
Ученик: 1 ВИТЯ. Забирает веревки. Вашу работу оценит жюри. Пожалуйста (отдает веревку с узелками)
А теперь слово жюри. (слайд №45)
(Жюри называет победителя игры. Вручаются грамоты).
Учитель литературы: (слайд №46)
Мы благодарим участников литературной игры, желаем вам, ребята, дальнейших успехов!
Заведующий библиотекой:
Читайте больше, читайте с удовольствием и помните, что книга всегда ваш друг!