Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Классы: 4, 5, 6

Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, математические представления


Математические представления

Календарно-тематическое планирование


пп

№ по разделу

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения программы

Плановые

Фактические

Раздел 1. Нумерация чисел в пределах 20 - (3 часа)

1

1

Число и цифра. Числа однозначные и двузначные. Прямая и кривая линии. Построение прямых линий. Числа предыдущие и последующие. Уменьшение и увеличение числа на один.

02.09

02.09

2

2

Чётные и нечётные числа. Измерение отрезков с точностью до 1см с помощью линейки. Прямая, луч, отрезок.

07.09

07.09

3

3

Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 20-и. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы.

09.09

09.09

Раздел 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20-и без перехода через десяток (8 часов)

4

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20-и без перехода через десяток. Сравнение отрезков по длине.

14.09

14.09

5

2

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Нуль как компонент сложения и вычитания. Круг. Шар. Различение. Сравнение.

16.09

16.09

6

3

Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

21.09

21.09

7

4

Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Закрепление.

23.09

23.09

8

5

Дополнение однозначных чисел до 10-и, двузначных - до 20-и. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы.

28.09

28.09

9

6

Дополнение однозначных чисел до 10-и, двузначных - до 20-и. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы.

30.09

30.09

10

7.

Меры времени: 1ч и 1сут. Сравнение. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении одной мерой времени.

12.10

12.10

11

8.

Меры стоимости: 1к., 1р. Сравнение. Замена и размен монет. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

14.10

14.10

Раздел 3. Сложение чисел в пределах 20-и с переходом через десяток (6 часов)

12

1

Решение простых арифметических задач на нахождение остатка. Состав чисел первого десятка, дополнение до 10. Острые углы. Построение острых углов.

19.10

19.10

13

2

Прибавление числа 9. Составление простых арифметических задач по краткой записи. Решение задач, сравнение.

21.10

21.10

14

3

Прибавление числа 8. Решение и сравнение примеров. Решение составных арифметических задач в два действия с числами, полученными при измерении одной мерой длины. Треугольник.

26.10

26.10

15

4

Прибавление числа 7. Составление арифметических задач в два действия, содержащих отношения «больше на», «меньше на» по краткой записи.

28.10

28.10

16

5

Составление арифметических задач в два действия, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Решение примеров. Четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат.

02.11

02.11

17

6

Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20-и. Составление арифметических задач в два действия, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Виды углов.

09.11

09.11

Раздел 4. Вычитание чисел в пределах 20-и с переходом через десяток (9 часов)

18

1

Работа над ошибками. Разложение двузначных чисел второго десятка на десяток и единицы. Решение примеров в два действия. Решение составных арифметических задач в два действия. Свойства углов и сторон квадрата

11.11

11.11

19

2

Вычитание числа 9. Составление простых и составных арифметических задач в два действия по схемам. Сравнение задач. Решение примеров

23.11

23.11

20

3

Вычитание числа 8. Решение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

25.11

25.11

21

4

Отрезок. Луч.

30.11

30.11

22

5

Вычитание числа 7. Решение примеров. Решение простых и составных арифметических задач в два действия с числами, полученными при измерении одной мерой длины. Луч, угол.

02.12

02.12

23

6

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение и сравнение простых и составных арифметических задач в два действия.

07.12

07.12

24

7

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5. Решение примеров и задач. Построение прямых углов в различном положении на листе бумаги.

09.12

09.12

25

8

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5. Решение примеров и задач. Построение прямых углов в различном положении на листе бумаги.

14.12

14.12

26

9

Решение и составление примеров. Решение составных арифметических задач в два действия.

16.12

16.12

Раздел 5 «Сотня». Нумерация чисел в пределах 100 (5 часов)

27

1

Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости.

21.12

21.12

28

2

Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости.

23.12

23.12

29

3

Числовой ряд 1-100. Присчитывание в пределах 100 по 1 и по 10. Сравнение чисел в пределах 100. Решение простых арифметических задач на нахождение остатка с числами, полученными при измерении.

28.12

28.12

30

4

Счёт прямой и обратный. Числа предыдущие и последующие. Решение примеров на сложение и вычитание с пропуском компонентов сложения или вычитания.

30.12

30.12

31

5

Присчитывание и отсчитывание равными группами по 3, 4. Решение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на» с числами.

11.01

11.01

32

6

Присчитывание и отсчитывание равными группами по 3, 4. Решение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на» с числами.

13.01

13.01

Раздел 6. "Величины" (4 часа)

33

1

Единица (мера) длины метр. Соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление с числами, полученными при измерении одной мерой длины. Черчение отрезков равных 1дм, меньше 1дм, больше 1дм

18.01

18.01

34

2

Соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см, 1дм = 10см. Перевод см в дм и дм в см. Выбор меры длины для измерения различных предметов. Черчение отрезков в см.

20.01

20.01

35

3

Единицы (меры) времени час, сутки. Обозначение: 1ч, 1сут. Определение времени по часам с точностью до часа. Определение вида угла с помощью чертёжного треугольника.

25.01

25.01

36

4

Обозначение: 1 мес., 1 год. Соотношение: 1год = 12 мес. Порядок месяцев в году. Календарь. Сравнение углов с помощью чертёжного треугольника.

27.01

27.01

Раздел 7 «Геометрический материал". (2 часа)

37

1

Окружность. Круг. Различение, сравнение. Центр окружности, радиус. Измерение радиусов окружностей. Циркуль. Построение произвольной окружности циркулем.

01.02

01.02

38

2

Построение окружности с помощью циркуля с заданным радиусом.

03.02

03.02

Раздел 8 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Сложение и вычитание круглых десятков.» (6 часов)

39

1

Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составление арифметических задач в несколько действий. Нахождение центра окружности, радиуса.

08.02

08.02

40

2

Работа над ошибками. Сложение и вычитание круглых десятков. Решение простых арифметических задач различных типов. Сравнение.

10.02

10.02

41

3

Решение примеров в два действия. Скобки. Решение составных арифметических задач в два действия.

15.02

15.02

42

4

Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров в два действия со скобками. Построение с помощью циркуля нескольких окружностей с центром в одной точке.

17.02

17.02

43

5

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение и сравнение простых арифметических задач на нахождение произведения. Пересечение прямых.

01.03

01.03

44

6

Вычитание из полного двузначного числа всех его единиц. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Взаимное расположение фигур на плоскости.

03.03

03.03

Раздел 9. «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» (8 часов)

45

1

Сложение и вычитание вида (64 + 3, 64 - 3). Решение простых арифметических задач, содержащих отношение «больше на» с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости.

10.03

10.03

46

2

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение остатка

15.03

15.03

47

3

Сравнение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение произведения и частного (деление на равные части).

17.03

17.03

48

4

Сложение вида (40 + 57). Решение простых арифметических задач на нахождение суммы. Пересечение окружностей. Измерение радиусов пересечённых окружностей

22.03

22.03

49

5

Вычитание вида (57 - 40). Решение примеров. Решение простых арифметических задач, содержащих отношение «меньше на».

24.03

24.03

50

6

Сложение и вычитание вида (42 + 25, 58 - 27). Решение составных арифметических задач в два действия. Измерение отрезков.

29.03

29.03

51

7

Вычитание двузначных чисел. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Построение отрезков меньше данного в см и дм

31.03

31.03

52

8

Решение примеров в два действия со скобками. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Построение отрезков больше данного в см и дм.

12.04

12.04

Раздел 10.«Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным и двузначным» (4 часа)

53

1

Решение примеров. Составление арифметических задач в два действия по краткой записи. Решение задач.

14.04

14.04

54

2

Решение примеров с пропуском слагаемого. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия.

19.04

19.04

55

3

Решение примеров. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Построение прямого угла с вершиной в данной точке и со стороной на данной прямой

21.04

21.04

56

4

Решение примеров с числами, полученными при измерении. Решение простых арифметических задач.

26.04

26.04

Раздел 11 «Числа, полученные при счёте и при измерении» (4 часа)

57

1

Меры длины: см, дм, м. Сравнение, соотнесение. Решение задач различных типов с числами, полученными при измерении длины.

28.04

28.04

58

2

Числа, полученные при измерении времени. Соотношение: 1ч = 60 мин. Определение времени по часам с точностью до 5 мин. Решение простых арифметических задач.

05.05

05.05

59

3

Соотношение: 24ч = 1сут. Решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении времени.

10.05

10.05

60

4

Меры времени: 1мес., 1год. Соотношение: 12мес. = 1год. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с числами, полученными при измерении времени.

12.05

12.05

Раздел 12 «Порядок арифметических действий» (2 часа)

61

1

Повторение материала, изученного за год.

17.05

17.05

62

2

Контрольная работа. Решение примеров в несколько действий со скобками. Построение и сравнение углов. Меры длины: см, дм, м. Сравнение, соотнесение. Решение задач различных типов с числами, полученными при измерении длины.

19.05

19.05

63

Работа над ошибками. Последовательность выполнения действий в примерах со скобками. Решение примеров в два действия со скобками. Построение и сравнение углов. Закрепление.

24.05

24.05

64

Повторение материала, изученного за год.

26.05

26.05

Итого:

64 часа