Программа «Ансамбль эстрадного танца Стимул»

Разделы: Дополнительное образование

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: танец


ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Название программы

Ансамбль эстрадного танца «Стимул»

Направленность программы

Художественная

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Программа утверждена приказом директора Сургутского естественно-научного лицея
от 28.05.2021 № СЕНЛ-13-284/1

Уровень программы

1, 2 год обучения - стартовый
3, 4 год обучения - базовый

Информация о наличии рецензии

нет

Цель

Формирование творческой личности,
эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу.

Задачи

Образовательные:
обучить основам хореографического мастерства через овладение техникой танца;
подготовить к постановочной и концертной деятельности.
Развивающие:
раскрыть и развить хореографические способности детей; способствовать развитию физических данных - укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и развитие их эластичности, развитие подвижности суставов.
Воспитательные:
формировать художественный вкус, танцевальную культуру и культуру поведения воспитанников;
способствовать адаптации воспитанников в условиях современной жизни на основе знаний и навыков, полученных на занятиях в студии.

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты:
обучающиеся знают/умеют - выразительно передавать в движении эмоциональную сторону музыкального материала (артистичность).
Предметные результаты:
обучающиеся знают/умеют - анализировать хореографический материал; технично и артистично исполнять хореографический материал репертуара.
Метапредметные результаты:
обучающиеся знают/умеют - общаться со сверстниками с позиции этикета и традиций общей и танцевальной культуры; знакомы с творчеством коллективов города.

Срок реализации программы

4 года

Количество часов в неделю / год

2/68

Возраст обучающихся

6-16 лет

Формы занятий

Репродуктивные, мотивационные, практические, проблемные, индивидуальные и коллективные.

Методическое обеспечение

Видеотека.
Фонотека.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Наличие оборудованного помещения: просторный класс, зеркала, раздевалки, гимнастические коврики, маты.
Звуковая аппаратура: музыкальный центр, колонки. Звуковые носители: ноутбук, флеш-карта, жесткий диск.
Видеоаппаратура: видеокамера, ноутбук.
Костюмерная.

Аннотация к программе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль эстрадного танца «Стимул» разработана для учащихся 6 - 16 лет. Данная программа реализуется в течение 4 лет, 2 ч в неделю, всего 68 часов в год для каждой группы. Программа даёт возможность помочь наиболее полно раскрыть творческие и физические способности каждого отдельно взятого ребёнка. Программа предоставляет всем обучающимся возможность заниматься независимо от способностей и уровня общего развития. Особенностью данной программы является групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом; обучение на основе методов, форм, приемов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в данном виде деятельности; развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий, способствующих более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему самосовершенствованию.

Пояснительная записка

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль эстрадного танца «Стимул» разработана в соответствии с актуальной нормативной базой дополнительного образования детей в Российской Федерации:
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями) http://base.garant.ru/70291362/;
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html.
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам». (ред. от 30.09.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312366/.
  5. Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано18.12.2020 №61573) https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/sanitarnie-pravila-28-09-2020-28.html
  6. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»). https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/3242-ot-18-11-2015-trebovaniya-k-programmav-dop.html.
  7. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/8601202001290005.
  8. Постановление Администрации города от 13.12.2014 № 8893 «Об утверждении муниципальной программы «Развития образования города Сургута на 2014-2020 годы». http://base.garant.ru/29132893/.
  9. Приказ департамента образования Администрации города от 19.02.2016 № 12-27-106/16 «Об утверждении плана мероприятий по развитию дополнительного образования в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города, на 2016-2018 годы.
  10. Положение о структурном подразделении Центре дополнительного образования детей МБОУ Сургутского естественно-научного лицея (с изменениями и дополнениями от 14.12.2018 приказ № 12-СЕНЛ-13-623/18 http://lic2.admsurgut.ru/centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.
  11. Порядок приема учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сургутского естественно-научного лицея на обучение по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (с изменениями и дополнениями от 11.01.2021 приказ № СЕНЛ-13-2/1) http://lic2.admsurgut.ru/centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.
  12. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (с изменениями и дополнениями от 14.12.2018 приказ № 12-СЕНЛ-13-623/18 http://lic2.admsurgut.ru/centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.
  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, утвержденного приказом от 16.05.2019 № СЕНЛ-13-302/9 http://lic2.admsurgut.ru/centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej и др. локальными актами лицея.

Актуальность программы заключается в том, что групповые и индивидуальные танцевальные занятия положительно влияют на психическое самочувствие, способствуют укреплению уверенности в собственных силах, совершенствуют двигательную координацию, формируют походку, осанку, совершенствуют фигуру. Занятия в танцевальном коллективе способствуют формированию многих положительных качеств личности детей, таких как сплоченность, солидарность, чувство товарищества, дружбы, коллективизма, развитию коммуникабельности. Как явление зрительного процесса, танец общедоступен в восприятии. Высокая степень выразительности и эмоциональности делает жанр танца одним из самых популярных и массовых.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы - художественная.

Вид образовательной деятельности - танцевальная деятельность.

Уровень освоения программы: 1, 2 год обучения - стартовый; 3, 4 год обучения - базовый.

Отличительные особенности программы заключаются в сочетании групповой формы работы с индивидуальным подходом. Виды и формы индивидуальной и коллективно-групповой деятельности направлены на активизацию познавательных процессов, сочетают интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность.

Программа рассчитана на четыре года обучения. Обучение в три ступени (младшего, среднего и старшего возраста) позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

В зависимости от содержания работы проводятся групповые и индивидуальные занятия. На групповых занятиях воспитанники приобретают, закрепляют, совершенствуют основные знания, умения и двигательные навыки, предусмотренные программой. Индивидуальные занятия проводятся с воспитанниками, обладающими более совершенными физическими данными, так как «усредненный» материал отрицательно сказывается на результатах одаренных детей. Эта работа организуется с целью развития способностей и дарований отдельных воспитанников. Для этого даются усложненные задания и упражнения. Также индивидуальные занятия проводятся с детьми, которые готовятся к выступлениям в сольной партии, а также с каждым воспитанником, если специфика танца требует освоить сложный прием.

Органичным продолжением учебного процесса является сценическая практика. Опыт показывает, что занятость в танцевальных номерах (участие в концертах, фестивалях-конкурсах и т. д.) стимулирует детей к успешному освоению учебного материала.

Специального отбора в группы не производится. При наличии свободных мест в действующие группы могут приниматься новые участники, справляющиеся с учебным материалом той возрастной группы, в которую они приходят. Для более быстрого овладения материалом, новые воспитанники могут посещать дополнительно занятия других групп. В группу второго года обучения могут поступать и вновь прибывшие при наличии определенных способностей. Недостающие навыки и умения восполняются посредством осуществления индивидуальной работы на занятиях.

В программе учитываются возрастные особенности учащихся.

Возраст 6 - 8 лет.

Особенности возрастного периода ребенка 6 - 8 лет характеризуются активным физическим и психическим развитием, развитием познавательных возможностей, овладением навыками конструктивного общения со сверстниками. При построении учебного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся, но большое внимание уделять игре, созданию ситуации успеха. Учащиеся стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и желают видеть наглядный результат своего труда. В этот период они знакомятся с азами хореографии, у детей развивают основные музыкально-ритмические и двигательные навыки. У многих детей в современной жизни наблюдаются явления мышечной дистрофии, изменения костно - мышечного аппарата, эти явления поддаются коррекции с помощью танцевально - ритмических упражнений, элементов оздоровительной гимнастики.

Возраст 9 - 12 лет.

Особенности данного возрастного периода характеризуется стабильным психическим развитием. На данном этапе происходит переход от догматической правильности к критической оценке и выработке индивидуальных норм поведения, и дети способны занять ответственную позицию в отношениях с педагогом и сверстниками. Именно в это время необходимо формировать потребности в приобретении знаний, ориентировать ребенка на эффективную учебную деятельность. Основные задачи развития на этом возрастном этапе - переориентация учебного процесса с передачи знаний на развитие мышления обучающихся, а так же обучение навыкам самоанализа. Дети овладевают основами хореографического мастерства, включаются в активную концертную деятельность.

Возраст 13 - 16 лет.

Особенности данного возраста характеризуются кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность достижения успеха, уверенности, профессионального самоопределения. На передний план работы с ребенком перед педагогом встают следующие цели: обучение подростка самостоятельно искать и находить знания, которые выступают уже как средство и материал работы по развитию обучающегося.
На данном этапе учащиеся хорошо владеют техникой танца, ведут активную концертную деятельность, умеют анализировать хореографический материал.

Адресат программы: на программу принимаются учащиеся 6 - 16 лет, независимо от пола. Группа состоит из 15 человек.

Срок освоения программы, объем программы: Данная программа реализуется в течении 4 лет. 68 часов в год, 2 часа в неделю для каждой группы.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу, по 40 минут.

Формы обучения: Занятия проходят в форме: занятия-тренинги, репетиции, теоретические занятия.

Цель программы: Формирование творческой личности, эстетических, культурных и нравственных ценностей, посредством обучения современному танцу.

Задачи.

  • Образовательные: обучить основам хореографического мастерства через овладение техникой танца.
  • Развивающие: раскрыть и развить хореографические способности детей; способствовать развитию физических данных - укреплению мышц опорно-двигательного аппарата и развитие их эластичности, развитию подвижности суставов.
  • Воспитательные: формировать художественный вкус, танцевальную культуру и культуру поведения воспитанников, способствовать адаптации учащихся в условиях современной жизни на основе знаний и навыков, полученных на занятиях в студии.

См. продолжение Программы