Интегрированное занятие на тему "День защитника Отечества" (23 февраля)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День защитника Отечества, средняя группа, аппликация


Форма проведения: групповая.

Цель: Изготовление своими руками открытки в технике аппликация.

Программные задачи:

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Учить составлять композицию открытки согласно образцу;
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание):

  • Развивать стремление радовать родных «подарком» - открыткой, изготовленной своими руками;
  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):

  • Уточнять и расширять знания детей о понятии «защитники Отечества».
  • Формировать представление об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  • Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи):

  • Продолжать учить развивать грамматически правильную речь.
  • Развивать умение поддерживать диалог
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.

Планируемый результат: дети знают некоторые праздники, которые празднует наша страна, правильно употребляют предлоги (на, под, за, в) активно участвуют в подвижных и дидактических играх, правильно отвечают на поставленные вопросы, проявляют познавательный интерес.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.

Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, Защитник Отечества, каска, красная звезда.

Материал: альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей, открытки, иллюстрации.

Ход занятия

Ввод

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле, легкая поземка
Нал Кремлевскою стеной, самолетов звенья
Слава армии родной, в день её рожденья.

Беседа

Ребята совсем скоро люди нашей страны будут отмечать праздник, а кто из вас знает какой?

А как вы думаете, почему праздник называется так? Кто такие «защитники»?

Правильно это солдаты и военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов.

Поэтому Днем защитника отечества называют праздник всех военных.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по другому можно назвать Россию - наша Родина, Отечество, Отчизна.

Так что же защищают наши Военные? Ответ: Нашу Родину.

В нашей армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Обратите внимание, что у всех военных своя форма, в зависимости от рода войск.

А вот теперь послушайте, про кого нам расскажет стихотворение Гриша:

Он металлическую птицу.
Поднимет в облака,
Теперь воздушная граница,
Надежна и крепка!

Про кого сейчас Гриша рассказал? Правильно про летчика или пилота. Они одеты в теплые куртки, а на голове у них шлемы. Парадная форма у них зеленого цвета, на фуражках-какарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например истребителях.

А теперь послушаем Мишу:

Везде, как - будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней.
И может встретить бой.

Ребят догадались про кого нам Гриша рассказал? Ответ: танкист

Правильно про танкиста, а какой он носит головной убор? Ответ: шлем

А какая техника помогает ему на службе? Ответ: танк

А еще есть БМП или как она называется «боевая машина пехоты».

Ребят, а кто служит на военных кораблях? Ответ: моряки

А какая у них техника? Ответ: корабли

Правильно, у моряков темно-синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, матросские воротники, которые называются - Гюйсы. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море.

И Сонечка сейчас нам расскажет про них:

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк,
И знает, что моря страны,
И днем и ночью, быть должны,
Под бдительной охраной!

Послушаем Сашу:

Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учится.
Мог спокойно наш народ.

Ребята вы догадались про кого нам Саша рассказала? Ответ: пограничник.

Молодцы, правильно - это пограничник. А кто такой пограничник? Почему они так называются?

Потому что они охраняют границу. А что такое граница-это черта, разделяющая территорию одного государства от другого. А кто помогает пограничникам охранять границу? Правильно специально обученные и натренированные собаки.

Динамическое упражнение «Пограничники»

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
По порядку стройся в ряд (ходьба на месте)
Пограничников отряд
Левая, правая (топаем)
Бегая (бег на месте)
Плавая (в наклоне прогнувшись)
Мы растем смелыми (встать на носки, руки вверх)
На солнце загорелыми (руки за голову)
Ноги наши быстрые (подпрыгиваем)
Метки наши выстрелы (глаз закрыт, рывки руками)
Крепки наши мускулы (сгибаем руки к плечам)
И глаза не тусклые.
Кто шагает дружно в ногу? (ходьба на месте)
Пограничникам дорогу!

Дидактическая игра «Какие войска?»

Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках.

Чистоговорки

Ат-ат-ат сильный, умный, быстрый солдат.
Ить-ить-ить будем в армии служить.
Ет-ет-ет отправляется в полет вертолет.
Ки-ки-ки в море служат моряки.
Ту-ту-ту пограничник на посту зорко смотрит в темноту.

Итог

О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы поздравляем в этот день?

«Кто служит в Армии?». В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

Их называют?

Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?