Сравнение трехзначных чисел

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

– ноутбук;

– экран;

– мультимедийная презентация к уроку;

– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);

– маршрутные листы; эмблемы олимпиады в Сочи;

- цветные карандаши, простой карандаш, песочные часы, презентация.

Целевые установки на достижение результатов.

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать правила сравнения трёхзначных чисел; уметь читать трёхзначные числа и записывать их; уметь представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Содержание (деятельность учителя и ученика) Указание, какие УУД формируются
1. Организационный момент песня “Гимн олимпиаде”

Мы ногами топ, топ…
Мы руками хлоп, хлоп…
Мы глазами миг, миг…
Мы плечами чик, чик…
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали…
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь,
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

(Коммуникативные УУД)
2 Актуализация знаний.

- Какое важное событие происходит в нашей стране? Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. Девиз олимпиады какой? Чтоб ощущать себя единой командой я предлагают прикрепить эмблемы олимпиады.

Девиз урока: активней лучше дружнее. Слайд №1. Презентация

Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Я предлагаю в знак поддержки российской команды провести олимпийский урок по математике.

А какую тему мы изучаем? Что вы уже знаете по этой теме? В паспорте числа мы отметили новый разряд? Какой?

Слайд №2 Олимпийский огонь – это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей.

Факел эстафет Олимпийского огня это Алюминиевое “Перо Жар-gтицы” — ведь олимпийский огонь пронесли через всю Россию! Еще одна интересная особенность – факел Олимпиады-2014 не тонет в воде.

Эстафета Олимпийского огня “Сочи 2014”  стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса, даже полетел в космос. Он проехал на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках.

А мы, передавая флажок, как факел по очереди прочитаем числа: слайд №3

123 –дня продолжалась эстафета олимпийского огня;

593 – факелоносца пронесли огонь по городу Москва;

148 – человек участвовало в эстафете в г. Хабаровске;

225 – человек в г. Владивостоке;

250 – в Санкт – Петербурге;

345- человек в г. Краснодаре;

300 - человек Екатеринбург;

240 факелоносцев – Алтайский край

266 – г. Челябинск;

150 человек – в г. Пенза

360 человек – Самарская область;

260 человек- Новосибирск и Новосибирская область;

101 - год Самому старшему из новосибирских участников Эстафеты - теннисисту Александру Каптаренко в этом году исполнился год;

227 – г. Иркутск.

В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, преодолел 83 субъекта РФ.

Спортсмены не только развивают физическую силу, но и приходится думать головой. Как распределить силы на дистанции, пытаются разгадать тактику противника.

Переходим к олимпийским соревнованиям.

Одели перчатки и разогрели руки: (Физминутка)

Развиваем остроту зрения. (соколиный глаз)

Правая лыжня выписывает числа, в которых в разряде сотен стоит цифра 2,

А левая лыжня – цифра 1; расположите эти числа в порядке убывания (возрастания)

Выберите из ряда чисел число, в которой сумма цифр равна 6 (123) 150, 240;

ЗАПИШИ РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ числа, используя цифры, составь нагрудные номера для спортсменов. (132, 123, 231, 213, 321, 312)

Подчеркни наименьшее и наибольшее из этих чисел)

(Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Предметные УУД

3 Открытие нового знания.

Спортсменам необходимо умение расшифровывать схемы и трасс, по которым им необходимо проходить. А что означают наши схемы? Кто определить тему урока?

Какие цели для себя определим? Чему будем учиться?

Можете сразу поставить знак?

Число участников нашей команды – 223 человека, а на прошлых играх в Ванкувере было 176 человек

Из Китая прибыло 130 человек. А число участников прибывших из Украины – 39 человек сравните эти два числа.

Спортсменов из какой страны больше?

Кто справился с заданием? Как рассуждали?

< > =

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

4. Первичное закрепление. Работа в парах.

- Какие виды зимнего спорта вы знаете? (Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.)

- Отгадайте загадку: Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей.)

- Этот вид спорта называется бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на специальных санях парами. Разомнём мышцы шеи, плеча.

- Приедет первым тот, чья пара быстрее сравнит пары чисел, объясняя свои действия соседу, но работать надо дружно, слаженно. Начинает правая лыжня.

860 и 680 101 и 110

499 и 500 350 и 305

729 и 735 380 и 379

- Отгадайте загадку. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …(Биатлон.)

- Чтобы попасть в цель, в окошко нужно вставить знак, чтобы получилось верное неравенство. Время работы 3 минуты, если допустите ошибку пойдёте на штрафной круг. Приготовим глазки. (физминутка для глаз)

Работа по учебнику. Проверят тренер  (2 первых уч-ся)

- Какие вы молодцы! Пора и отдохнуть спортсменам!

Живые числа по команде выстроить числа

Золотая олимпийская медаль будет весить 531 грамм, серебряная - 525, бронзовая - 460 граммов. Эксперты оцен.

98 комплектов наград будут разыграны на олимпиаде.

Коммуникативные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

5 Самостоятельная работа. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

- Итак, следующий этап соревнований – слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов. Т. З.С 33 №79.

Восхождение на пьедестал: лесенка успеха.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

6 Рефлексия

– Какую цель ставили?

– Достигли цели? (Да)

– Какая тема урока была?

Сделай свой выстрел по мишени.

- А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом  “Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!”.

Звучит песня “Игры которые мы заслужили...".

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Приложение 2