«Дополнительные возможности текстового редактора». Практическая работа. 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


Тип урока: комбинированный

Цель урока: углубить и расширить у учащихся знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word.

Задачи урока:

  1. закрепить приобретенные учащимися умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц;
  2. освоить средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины;
  3. способствовать формированию у учащихся творческой активности и самостоятельности.

План урока

  1. Оргмомент (2 мин.)
  2. Вступительное слово учителя. Постановка целей урока (2 мин.)
  3. Тестирование (8-10 мин.)
  4. Практическая работа (25 мин.)
  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (3 мин.)

Вступительное слово учителя

Приветствие учителя, проверка присутствующих.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор, начатый на прошлых уроках, где мы приступили  с вами изучению текстовых редакторов на примере Microsoft Word. Цель нашего  урока  углубить и расширить знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе.
Мы уже  с вами знаем, что данный текстовый редактор является текстовым процессором.

Вопрос: В чем отличие текстового процессора от текстового редактора?
Ответ: Текстовый процессор – это текстовый редактор, обладающий более широким спектором возможностей.
Вопрос: Какую дополнительную возможность текстового редактора мы изучили на прошлом уроке?
Ответ: На прошлом уроке мы научились вставлять таблицы.
Вопрос: Как вставить таблицу?
Ответ: Один из стандартных способов вставки таблицы выполнить команду Таблица – Вставить таблицу – и указать нужное количество столбцов и строк.

Сегодня мы с вами продолжим работу с текстовым редактором, но прежде чем приступить к практической работе, нужно выполнить тест, по проверке усвоенного материала на прошлых уроках. На данную работу отводится 8 минут. За верных 10 ответов ставится оценка 5, 8-9 – 4, 6-7 – 3, менее 6 верных ответов – 2.

Выполнение теста (Приложение 1)

Сегодня мы с вами научимся применять таблицу для оформления документов и изучим еще одну дополнительную возможность текстового процессора – списки и колонки. Мы выполним упражнения по оформлению текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой ширины. Таким образом мы с вами закрепим приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; а  также освоим средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.

Вам нужно выполнить два упражнения, первое – по работе со списками и колонками,  а второе – по работе с таблицами.

Комментарии к упражнению 1.

Данная работа знакомит вас со средствами представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.
Для выполнения работы нужно открыть файл Методы защиты информации, который находится в папке каждого из вас, внести необходимые изменения в документ и сохранить его.
Чтобы выполнить работу нужно воспользоваться ключом к заданию, где указаны требования к форматированию шрифта, абзаца, и требования и алгоритм работы по созданию списков и колонок.

Комментарии к упражнению 2.

Данная работа закрепляет приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц и позволяет научится применять таблицу для оформления документов.
Чтобы выполнить данное упражнение нужно воспользоваться ключом к заданию, после выполнения работы сохранить документ под именем Приглашение в своей папке.

Комментарии к дополнительному упражнению.

Данное упражнение позволяет заработать дополнительную оценку. Нужно выполнить упражнение, внимательно прочитав к нему задание, и сохранить созданный документ под именем Стихотворение в своей папке.

Выполнение упражнений 1, 2 и дополнительного упражнения.

Практическое упражнение 1 (Приложение 2)
Приложение к практическому упражнению 1 (Приложение 3)
Практическое упражнение 2 (Приложение 4)
Дополнительное упражнение (Приложение 5)

Заключительное слово учителя

Итак, сегодня на уроке мы продолжили работу по освоению дополнительных возможностей текстового редактора: закрепили приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; а  также освоили средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.

Выставление оценок.