"Периметр квадрата". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • закрепить термины «периметр», «прямоугольник», «квадрат»;
  • развивать умение понимать и пользоваться математическими терминами ;
  • организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения;
  • развивать логическое мышление, внимание и речь.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:
    • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
    • учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;
    • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем., одноклассниками.
  2. Познавательные УУД:
    • наблюдать и делать выводы.
  3. Коммуникативные УУД:
    • слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в группах, вести диалог.
  4. Личностные УУД:
    • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология проблемного диалога.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 1 часть, 2 класс, автор А.Л. Чекин,
  • «Математика :тетрадь для самостоятельной работы» №1, 2 класс автор Захарова О.А.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Модули

Мотивационный этап.

Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.

1. Организационный момент: Приветствие (диагностика эмоционального настроения)

– Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего, пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое.

Повторяют движения.

Выполняют задание обмениваются пожеланиями

Видеоролик (у автора).

Новые подходы в преподавании и обучении

2. «Логическая разминка »

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  • Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
  • Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
  • Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра)
  • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Быстро дают ответы на вопросы

 

 

 

 

 

Делятся на отвечают на вопросы

  Развитие логического мышления

3. «Идеальный опрос»

– Кто прочитает наизусть 4 столбик Таблицы умножения?

Отвечает ученик   Умение оценивать свои знания

4. «Математический диктант»

  • Число у которого 3 дес 8 ед
  • Сумма чисел 7 и 6
  • Разность чисел 14 и 8
  • Первое слагаемое 60, второе 20 Сумма
  • Уменьшаемое 75, вычитаемое 5 разность =
  • Сколько дм в 30 см?
выполняют на листочках, записывают только ответы взаимопроверка с доски Новые подходы в преподавании и обучении

5. Разделение на группы по загадкам.

Отгадывают загадки и садятся в группу по соответствующей фигуре.

  • Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это … (круг).

  • Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что …. (квадрат)

  • Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность –
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…. (овал).

  • Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… (прямоугольник).

  • Под линейку я рисую 
    Очень ровную, простую
    Всем заметную черту.
    Как фигуру назову?
    Не спеши, а рассуждай
    И ответ скорее дай. (Линия)

делятся на группы

Отвечают высказывают мнение

   

6. Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и контролера

  1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  2. Не согласен – объясни, почему.
  3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  4. Говори только по делу.
  5. Работайте дружно, помогайте друг другу

называют правила работы в группе

Доска Критическое мышление

7. «Вопросы из бочонка»

Вытаскивают вопросы, обсуждают в группе. Один отвечает.

  • На какие две группы можно разделить фигуры?
  • Назовем свойства квадрата?
  • Назовем свойства прямоугольника?
  • Чем похожи и чем отличается квадрат и прямоугольник
Работают в группе    

8. «Отсроченная отгадка»

Чтобы определить тему урока решите данные примеры, ответьте какое слово получилось?

– определим цели

Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника и квадрата?

– А что такое периметр?

– Как находить периметр? Попробуем разобраться вместе.

 

На доске:

64+5(П) 21+9(Е)

68-8(Р) 54-50(И)

91+9(М) 60-4(Е)

42-6(Т) 43+7(Р)

Новые подходы в преподавании и обучении
Новый материал.

9. «Лаборатория открытий»

1. Дается задание в карточке, группа обсуждает приходит к выводу записывают формулу на плакате. Представитель из группы защищает.

Итак еще раз сделаем вывод как найти Р квадрата, прямоугольника?

Работают в группе   Совершенствование критического мышления

2. Работа по учебнику с 132 (отработка умений)

№2,4,6 (самопроверка по ключу)

Работают самостоятельно

  Новые подходы в преподавании и обучении

10. Работа с доски на повторение

«Реши задачу»

В магазине продаются детские игрушки. Кукла стоит 30 рублей, а машинка на 6 рублей дороже. Сколько стоит машинка?

Работают самостоятельно Доска

Новые подходы в преподавании и обучении

11. Физминутка   видеоролик (у автора)  

Рефлексивный этап.

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

12. Рефлексия

Тест-игра «Да – нет»

(если «Да» – хлопаем в ладоши, если «нет» – топаем ногами.)

  1. Периметр – это сумма всех сторон.
  2. Сторона квадрата равна 1 см. Будет ли периметр равен 5 см.
  3. У прямоугольника противоположные стороны равны.
  4. У квадрата четыре прямых угла.
  5. У прямоугольника все углы острые.

Выполняют индивидуально

  Оценивание в обучении

13. Подведение итогов работы на уроке.

  • Нашли мы ответ на вопрос?
  • Как находить периметр квадрата?
  • Как находить периметр прямоугольника?
  • Что было легко? Трудно?

Отвечают на вопросы

 

Оценивание в обучении

14. Самооценка «Светофор»

Напишите на листочках свое имя и прикрепите к цвету светофора

  • Красный цвет – плохо понятен изученный материал
  • Желтый цвет – понятен, но еще есть над чем поработать
  • Зеленый цвет – отлично все понял
Пишут на листочках имена    

15. Дома: Печатная тетрадь.с.55 №1, №2

 

Доска