Проект "Удивительная страна Чукокола"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Вид проекта: литературно-творческий

Участники проекта: воспитатель группы №5:Самошкина О.Н., учитель-логопед:
Дидык Е.А., музыкальный руководитель: Сорокина Т.В., старший воспитатель: Дидык Е.А., дети подготовительной к школе группы №5, родители, ученики 3 класса.

Цель проекта: расширение знаний детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развитие творческой личности ребенка, знать творческое наследие К.И.Чуковского в связи с 132 -летаем писателя.

Задачи:

  • Расширить знание детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
  • Формирование положительных качеств личности через удивительный мир сказок.
  • Развить связную речь.
  • Воспитывать устойчивый интерес к книге, стихотворным произведениям.
  • Вовлекать родителей к совместной деятельности и участия в жизни группы.

Результат (продукт) проекта:

  • конкурс-викторина «Путешествие по сказкам»
  • спектакль «Волшебная книга» по произведениям К.И.Чуковского
  • книга по произведениям К.И.Чуковского «Страна Чукокола»
  • выставка поделок по книге «Сказки дедушки Корнея»
  • изготовление костюмов и декораций к спектаклю
  • выставка рисунков «Моя любимая сказка»
  • фотоальбом «Наш проект»

Гипотеза : К.И.Чуковскому исполнилось бы 1З2 года. Все ли сказки писателя мы знаем и понимаем?

Проблема: Чуковский является образцом детской классической литературы. Его произведения не оставляют равнодушным ни одного юного слушателя, однако в последние годы выявлена тенденция утери интереса к ним. Дети теряют возможность прикоснуться к волшебному миру стихотворной сказки. Изучая произведения Корнея Ивановича, дети постепенно вырабатывают избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.
Актуальность: В нашем мире люди не читают книги, не знают писателей, поэтов, книга исчезает как источник информации. Необходимо сохранить книгу для будущих поколений.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Мероприятия Цель Участники Сроки
1 Планированиедеятельности Постановка цели, задач Воспитатели, дети Сентябрь
2 Родительское собрание Взаимодействие с родителями, направленное реализацию проекта Воспитатели, учитель-логопед, родители Сентябрь

2. Основной этап

Форма деятельности Цель Участники Сроки
1 Познавательно-речевое развитие
Беседы:
  1. Откуда пришла книга
  2. Что такое музей
  3. Все работы хороши
  4. Как надо относится к книге

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение сказок, стихов, рассказов К.И. Чуковского;
  2. Загадывание загадок, разучивание стихов;

Коммуникация (занятия):

  1. Знакомство детей с биографией К.И. Чуковского;
  2. Экскурсия в библиотеку;
  3. Посещение выставки «Забытые вещи К.И. Чуковского» вГосударственном литературном музее.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится очень бережно. Активизировать словарь по теме. Развивать связную речь.
Знакомство с произведениями К.И. Чуковского. Углубление и расширение знаний дошкольника о творчестве К.И. Чуковского
Активизировать знание детей о библиотеке, музее. Продолжать работать по развитию поэтического слуха детей.
Воспитатели,
учитель-логопед,
родители,
Дети
Воспитатели, ученики 3 класса, родители, дети
Учитель-логопед, Воспитатели, дети
В течение проекта
В течение проекта
В течение проекта
2. Художественно-эстетическое развитие
  1. Рисование «Моя любимая сказка»
  2. Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского
  3. Аппликация мозаика «Угостим Федору чаем»
  4. Поделки оригами «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Коллективная работа - аппликация «Страна Чукокола»
Развить умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.
Развить чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе.
Воспитатели, родители, дети В течение проекта
3. Игровая деятельность
Дидактические игры:
  1. «Так бывает или нет»
  2. «Странные рассказы»
  3. «Вопросы-ответы»
  4. «Любопытный»
  5. «Сказки дедушки Корнея»
Формировать и развивать лексику-, грамматический строй речи.
Развивать внимание, память и воображение.
Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети В течение проекта
Сюжетно-ролевые игры:
  1. «Телефон»
  2. «Путаница»
Развивать сюжет игры, диалогическую речь. Формировать культуру общения между детьми. Воспитатель,
учитель-логопед,
дети
В течение проекта
 

Театрализованные игры:

  1. Проведение стихотворных игр «Волшебный мир сказок и загадок К.И. Чуковского»
  2. Настольный театр «Муха-Цокотуха», «Айболит».
Развивать связную речь и ее выразительность, четкость.
Формировать и развивать фантазию и воображение у дошкольников
Воспитатель,
учитель-логопед, ученики 3класса,
дети
В течение проекта
4. Взаимодействие с родителями
  1. Совместное с детьми создание книги «Страна Чукокола»
  2. Создание фотоальбома «Наш проект»
  3. Просмотр мультипликационных фильмов, сказок К.И. Чуковского
  4. Музыкальная викторина «Сказки дедушки Корнея»
  5. Музыкально­театрализованное представление «Страна Чукокола»
Организация совместной деятельности в кругу семьи. Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный работник, ученики 3 класса, родители, дети. В течение проекта
Март
Апрель
5. Экскурсии
Выставка «Забытые вещи К.И. Чуковского" Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения. Воспитатель, родители, дети. Декабрь
Январь

3. Заключительный этап

Презентация результатов проектной деятельности: Дети, родители, Март-
1. Презентация проекта: музыкальная викторина, сказки воспитатели, апрель
дедушки Корнея. учитель-логопед,  
2. Выставка совместных работ по проекту «Страна музыкальный  
Чукокола»: работник  
*  Книга рисунков «Страна Чукокола»    
* «Моя любимая сказка» - рисунки    
* Поделки киригами «Всех излечит исцелить    
добрый доктор Айболит»    
* Коллективные работы: «Страна Чукокола»,    
«Угости Федору чаем».    
3. Музыкально-театрализованное представление .    

Рисунки «Моя любимая сказка

Приложение 1