Урок английского языка по теме "Западные демократии. Демократичны ли они?". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Цель урока: расширение темы “Парламентская демократия. Как она работает?”, применение её в новых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- формирование лексических навыков говорения (монологическая речь, диалогическая речь);

- развитие умения детально воспринимать информацию на слух.

Развивающие:

- знакомство с интересными фактами, связанными с ролью королевы в политической системе Великобритании;

- развитие умения понимать схему, сравнивать и делать выводы из схем.

Воспитательные:

- осознание понятия “демократия”, и как она работает в условиях конституционной монархии;

- воспитание толерантности и уважения к разным культурам, разным жизненным укладам;

- расширение общего кругозора учащихся.

Презентация

План урока (Приложение)

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке.

Цель. Мотивация учащихся на работу на уроке.

2. Отработка фонетических навыков, повторение ЛЕ прошлого урока.

Цель. Активизация лексики.

3. Активизация речевой деятельности.

Цель. Контроль усвоения учащимися понятия “демократия”.

4. Формирование лексических навыков говорения.

Цель. Развитие умения понимать схему, сравнивать и делать выводы по ней.

5. Аудирование текста “Сколько власти у королевы?”.

Цель. Ориентирование учащихся на прослушивание текста с извлечением специфической информации.

6. Определение верных утверждений.

Цель. Подвести учащихся к выводу о роли королевы в управлении страной.

7. Просмотр презентации, ответы на вопросы учителя.

Цель. Познакомить учащихся с дополнительными фактами из жизни королевы, замотивировать их на дальнейшие высказывания.

8. Знакомство учащихся с гимном Британии и полным титулом королевы Британии.

Цель. Расширение общего кругозора учащихся.

9. Управляемая учебная беседа.

Цель. Совершенствование коммуникативных навыков учащихся по теме “Роль парламента Великобритании в политической жизни страны”.

10. Формулирование вывода.

Цель. Подведение учащихся к выводу о роли парламента и Премьер Министра в управлении государством. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Литература

  1. УМК “Английский язык” 10-11 класс под редакцией Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. М. “Просвещение”. 2006.
  2. “Дополнительные упражнения по английскому языку к учебнику “English 10-11”. Кузовлева В.П. и др. М, “Просвещение”, 2001.
  3. Поурочные разработки по английскому языку к УМК “Английский язык” 10-11 класс под редакцией Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э. Ш. и др. “English 10-11” М. “Вако”. 2006.
  4. Интернет-сайты: Википедия Елизавета II, британский парламент, Дэвид Кэмерон; londonlove.ru Немного о королеве Англии Елизавете II; images. yandex.ru.

Приложение

Текст для аудирования:

Do you know when limits began to be placed on the powers of the monarch? As far back as 1215 when the barons forced King John to recognize in the Magna Carta that they had certain rights. The constitutional monarchy we know today developed in the 18-th and 190th centuries, as day-to-day power came to be exercised by Minister in the Cabinet.

The Queen, however, has powers that can surprise many. She can choose a Prime Minister, dissolve the Parliament and declare war like an absolute monarch.

But these days the influence is mainly informal. She has a right and a duty to express her views on government matters to the Prime Minister at their weekly audience. But these meetings and all communications between the Monarch and her Government remain strictly confidential. Having expressed her views, the queen follows the advice of her Ministers.