Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник"

Разделы: Математика, Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  1. отработка арифметических действий, правил, законов; решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике; отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
  2. активизировать мыслительную деятельность учащихся; способствовать развитию интеллекта, внимания, памяти, воображения; учить работе в незнакомой ситуации.
  3. формирование положительной мотивации изучения предмета; воспитание любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности; развитие речи, коммуникативных способностей

Оборудование: Новогодняя искусственная ель, шары четырех цветов, эмблемы, открытки, листы для записи, заранее подготовленные подарки в форме параллелепипедов, внутрь которых дети по желанию кладут маленький сувенир «подарок другу».

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-праздник!

Орг. момент: ребята подписывают листы.

Проверка домашнего задания

  • вычислительные примеры;
  • наличие склеенного из развертки прямоугольного параллелепипеда для «подарка другу»;
  • выписанные из толкового словаря «новогодние слова».

-Какой праздник приближается? (Новый год)

-Скажите, а главный атрибут Нового года - это что? (Ёлка)

-Значит, у меня, ребята, каждый день Новый год? Ведь ёлка растет под моим окном… (Нет)

-Какой должна быть ёлка? (ответы детей)

-Давайте запишем несколько словосочетаний, которые характеризуют ель в Новый год. (дети зачитывают словосочетания, не повторяясь, и вешают шары на елку)

-Правила игры таковы: У нас четыре команды и у каждой команды – эмблемы и шары своего цвета. Правильный ответ на вопрос или задачу позволяет команде украсить елку игрушкой своего цвета. Победит та команда, чьих шаров на елке окажется больше.

Задание №1. Слайд №2

  • Вычислите:
  • (942646 :4)* (311-311) +2010=
  • Запишите поздравление, используя ответ задачи.

(команда, первая ответившая на вопрос, вешает шар на елку)

(почему вы решили задачу устно?)

! так как сегодня на уроке числа встретились с буквами и все вместе будут встречать Новый год, то давайте запишем: С Новым две тысячи десятым годом! (Запись на открытках)

Задание№2. Слайд №3

Продолжаем наряжать ёлку. Решаем задачу «Шар – шишка», записываем решение на листах, а первый, кто справился с задачей, решает ее у доски и украшает елку второй игрушкой.

Что тяжелее?
Золотой шар или шишка,

если

2 шара и 1 шишка - 140г
2 шишки и 1 шар – 130г

Задание №3 Слайд №4

На экране вы видите зашифрованные новогодние слова, отгадайте их по лексическому значению и запишите правильно и без ошибок (серпантин, конфетти, гирлянда)

Вешаем третий шар

  • Полоса, лента из связанных, сплетенных в виде цепи предметов, украшение из ветвей и цветов для новогодней ёлки.
  • Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на разных празднествах и балах.
  • Длинные, узкие, разноцветные бумажные ленты, свернутые в рулончики. Их бросают в публику во время праздников, балов и маскарадов.

Задание №4 Слайд №5

А теперь, ребята, перед нами новогодняя гирлянда, но она не закончена. Давайте найдем закономерность и продолжим, заполним гирлянду, первая справившаяся команда вешает четвертый шар.

«Продолжить последовательность» 25, 77, 1414, 1010, 22…..

Физкультминутка Слайд №6 ( с использованием музыкальных произведений новогодней тематики)

Задание №5 Слайд №7

На Новый год люди всегда готовят концерт, поэтому и мы с вами тоже попробуем порадовать друзей. (решаем задачу, записываем решение на листах, а первый, кто справился с задачей решает ее у доски и вешает четвертый шар).

  • 4 девочки приготовили к Новому году каждая свое выступление (танец, стихи, песню и фокусы).
  • Сколько вариантов программ можно составить из этих выступлений?
  • !
  • Что это за знак? Сколько значений он имеет?
  • Запишите несколько предложений разных по цели высказывания, используя этот знак.

Задание №6 Слайд №8

Как известно, Новый год любит шутки! Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Разгадаем слова, которые здесь зашифрованы. Записываем слова, находим корни, определяем способ словообразования. Первая справившаяся команда вешает пятый шар.

  • Копатка
  • Колоток
  • Кусарики

Задание №7 Слайд №9

-Чего нам не хватает сегодня на нашем празднике? Правильно, подарков.

-А в чем мы чаще всего получаем подарок?

-Какой формы этот предмет? (прямоугольный параллелепипед) седьмой шар

-Сколько у него ребер? – 12 восьмой шар

-Сколько граней? -6 девятый шар

(Вручение подарков) Поздравляем вас с Новым годом!

Задание №8 Слайд № 10

А теперь давайте подпишем наши поздравительные открытки. Составьте четверостишия с перекрестной рифмой, используя слова на слайде, чтобы получилось новогоднее поздравление (задание для каждой команды, возможно задание на дом)

  • Розы – морозы
  • Снежинка – пушинка
  • Серпантин – мандарин
  • Елочка - иголочка

Подведение итогов: Ребята, подумайте и решите, какая команда выиграла. Как, не считая шары на елке, определить победителя (у кого меньше шаров осталось на столе)

Комментарии: урок можно расширить в плане областей знаний истории, географии, технологии; также в плане формирования команд, выбора капитанов и проведения конкурса капитанов.