Мастер-класс "Способы организации учебной деятельности учащихся на уроке с использованием интерактивной доски"

Разделы: Иностранные языки


Актуальность. Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Во всем мире ИД используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и в преподавании любых дисциплин. Превращая обычное в необыкновенное, использование этих средств на уроке помогают увлечь школьников интересным материалом, и каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.

На нашем мастер-классе вы сможете получить уникальный опыт работы с интерактивной доской.

Цель. Приобретение опыта работы с интерактивной доской, как с более эффективным техническим средством в организации УДУ на уроке.

Задачи:

  • сделать анализ технических средств, таких как: обычная доска и мел (маркерная доска и фломастер), проектор и экран, интерактивная доска;
  • выявить возможности интерактивной доски через предлагаемые упражнения и задания;
  • продемонстрировать собственные наработки;
  • дать возможность участникам группы создать свои слайды, используя инструментарий программы "Notebook 10" с последующей их демонстрацией;
  • выявить преимущества работы с интерактивной доской;

Результатом "мастер-класса" является создание слайда урока на тему "1 апреля почти всерьёз", которую разработал "учитель-ученик" под руководством "учителя-Мастера" с целью применения приобретенного опыта в практике собственной деятельности.

Вывод:

Интерактивная доска - эффективное средство при организации урока:

  • повышает мотивацию учащихся к изучению предмета;
  • позволяет ученикам лучше понять материал;
  • обеспечивает хороший темп урока;
  • привлекают к активному участию на занятиях;
  • учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи;
  • ученики больше интересуются тем, что происходит на занятиях, они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал;
  • обеспечивает вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически;
  • качество знаний по предмету повышается.

Ход работы мастер-класса

Вид Время Что говорим / действия
1 Актуальность. 1 мин Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь. Во всем мире ИД используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и в преподавании любых дисциплин. Превращая обычное в необыкновенное, использование этих средств на уроке помогают увлечь школьников интересным материалом, и каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.

На нашем мастер-классе вы сможете получить уникальный опыт работы с интерактивной доской.

У каждого на столе лежит лист с заданиями. (Приложение 1). Прежде чем приступить к заданию №1 просим Вас ознакомиться с глоссарием.

2 Задание №1. 1 мин В течение работы на мастер-классе заполните таблицу. Укажите, с какими из предложенных технических средств возможно использование данных форм обучения.

Обратите внимание на колонку "Интерактивная доска".

Вы можете дописать другие формы обучения в пустые строки таблицы. И так начинаем. (Приложение 2)

3 Весна пришла 10 мин Задания выполняют и индивидуально и в парах-группах.

1,2 - Т.А. 3,4 - Н.И., 5 - Т.А. 6 - Н.И.

4 Задание №2 1 мин Обратите внимание на перечисленные ниже инструменты ИД, которые мы используем на своих уроках - предлагаем свой опыт
5 Демонстрация Т.А. и Н.И. 10 мин-общее 7 страница - переходы.

Выступление Надежды Игоревны

При подготовке учащихся к ГИА использовала доску так.

1 стр. Программа позволяет вставить любое приложение и с ним можно работать:

  • Возможности приложений программы.
  • Вложений Программа в программе.

2 стр. Для решения задач - показаны способы решения задач.

  • Использован инструмент - линейка.
  • Измерить расстояние - Повернуть - доказав в масштабе значение.
  • Работа с тестом - повторение материала. С информацией через вставку документа.

3 стр. Работа со шторками и линиями на графике, заполняя таблицу. Выделение прожектором - волшебной палочкой объекта.

4 стр. Сравнение графиков - используя двойной экран.

5 стр. Моделирование объектов в задаче. Запись происходящего на странице.

6 стр. Использование заливки и удаления объектов для сравнения.

6 Задание №3 10 мин 3-е задание просим Вас выполнить за компьютерами, используя приложения программы Notebook 10, создайте, пожалуйста, слайд урока "1 апреля почти всерьез".

(Время работы 10 мин). Материал для работы находится в приложениях программы, можно выбрать предметный материал. Главное слайд должен быть интерактивным (от англ. interaction. Взаимодействие - это статистический термин, характеризующий такую ситуацию, где влияние одной независимой переменной зависит от уровня влияния или состояния другой независимой переменной)

Сохранить документ: "Файл - Сохранить как - Сеть - Для сети - Весна".

7 Демонстрация работ 5 мин 8 страница - 1 апреля почти всерьёз

Просим прокомментировать выполненные работы.

8 Задание №4 2 мин Отметьте, какие преимущества работы на ИД Вы сегодня заметили или приобрели. По-возможности, дополните своими идеями.
9 Задание №5 5 мин Какое техническое средство (доска смелом, экран с проектором, интерактивная доска), на Ваш взгляд, более эффективно при организации учебной деятельности учащихся на уроке. Почему?

Диалог.

10 Итог работы   Вывод.

Интерактивная доска - это современное средство, позволяющее сделать обучение в школе более эффективным. Использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным творческим процессом.