Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании.

Материалы к занятию: Листы бумаги, на которых нарисованы 6 кружочков и домик, карандаш, книга с картинками.

Ход занятия

1 часть

- Где живет мышка? А лягушка? Зайчик живет под кустом. А лиса где живет? Волк живет в лесу. Как называется дом медведя?

2 часть

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все эти звери  жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».

В процессе рассказывания показываю книгу с картинками.

Беседа после рассказывания:

- Как называется сказка?

- Назовите кто жил в домике.

- Что они говорили?

- Как называют в сказке мышку? Лягушку? Зайчика? Почему?

3 часть

Предлагаю детям сесть за столы и рассмотреть листы.

- Что нарисованы на листах?

- Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем  двери, чтобы звери могли зайти.

- Еще что на листах?

- Сколько кружочков?

- Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая?

- Сейчас превратим первый кружок в мышку. Дорисуем хвостик.

- Кто вторым пришел?

- Лягушка много квакает, поэтому у нее большой рот. Дорисуем ротик.

- Кто еще пришел после лягушки?

- У зайчика какие уши?

- Дорисуем длинные уши. Превратили кружочек в зайчика.

- А лиса какая? Хвост какой?

- Волк какой? Зубы какие?

- Медведь какой? Как еще называют медведя?

Показываю, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

Мышка хвостатая

Лягушка-квакушка

Зайчик-ушастик

Лисица-сестрица

Волк зубастый

Мишка косолапый

Когда модель готова, дети называют всех персонажей.

Итог занятия

- Вам понравилась сказка?

- Кто жил в теремке?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

- Кто разрушил  теремок?