Программа воспитательной работы "Вот так мы живем"

Разделы: Классное руководство


Система организации досуга требует системного подхода. Недостаточно высокий охват обучающихся досуговыми видами деятельности является одним из факторов роста асоциальных явлений в обществе.

Неопределенность ориентиров развития, неуверенность в завтрашнем дне, сложное материальное положение большинства семей объективно повышают конфликтный потенциал общества и является злободневным вопросом о его жизнеспособности. Именно школа играет особую роль в решении указанных задач, ищет новые способы решения жизненных проблем. Классный руководитель заполняет жизнь юных граждан социально значимой деятельностью, помогает становиться личностью, то есть свободно и определенно определять свои позиции среди других людей.

Поэтому вопрос о воспитательной работе, направленной на социальное и гуманистическое развитие, является основой работы классного руководителя.

Актуальность процесса воспитания заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Классный руководитель не дает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с младшими товарищами.

Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательной системы.

Сущность системного подхода заключается в том, что он является методологической ориентацией в деятельности классного руководителя, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система.

Именно в системном построении воспитательного процесса - залог успеха классного руководителя.

Литература.

  1. Арсенина Е.Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель,2006.
  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение,1991.
  3. Верцинская Н.Н. Трудный ребёнок. - Мн.: Нар. асвета,1989.
  4. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах.-Ростов н/Д: Феникс,2006.
  5. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах. Ростов н/Д: Феникс,2004.
  6. Дитрих А.К. Почемучка. М.: Астрель. 2002.
  7. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2004.
  8. До свидания , начальная школа. Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся 1-4классов. М.:Сфера, 2006.
  9. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. Сценарии школьных праздников. М.: Первое сентября, 2000.
  10. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д. Феликс, 2005.
  11. Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. - Ярославль: Академия развития, 2000.
  12. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. М.: ВАКО, 2006.
  13. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Л..Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья.(1-4классы) М.: ВАКО, 2005.
  14. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Игры, викторины, конкурсы в на чальной школе. Кто хочет стать отличником? Ростов н/Д . М.: Март, 2004.
  15. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
  16. Слепенкова Е.А. Работа классного руководителя: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005.
  17. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. Волгоград. Учитель, 2001.
  18. Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.
  19. Фадеева Г.А. Экологические сказки. Пособие для учителей. Волгоград. Учитель,2004.
  20. Яровая Л.Н., Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия. 4 класс. - М.: ВАКО, 2005.