Сложение и вычитание десятичных дробей

Разделы: Математика


Вид урока: обобщение и систематизация материала

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания. Умения и навыки учащихся, полученных в результате изучения темы: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Задачи урока:

Развивающие:

  • дифференциация в обучении,
  • развитие навыка бережного отношения к окружающей природе,
  • привитие любви к математике, расширение кругозора учащихся;

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных умений,
  • повышение мотивации на обучение,
  • формирование познавательного интереса,
  • создание заинтересованности каждого ученика в работе;

Дидактические:

  • обобщение, систематизация знаний, умений, навыков учащихся,
  • углубление знаний учащихся,
  • развитие творческих способностей.

Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями, тестами, фигурки сказочных героев, заготовки треугольников, цветные кружки (красные, желтые, синие)

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие учащихся, мобилизация внимания.

II этап. Устная работа.

Цель: с помощью ключевых слов сформулировать тему урока.

Учитель: Ребята, я записала тему нашего урока на доске, а кто-то ее стер. Поэтому вам самим предстоит ее сформулировать. Для этого вы должны решить примеры и отгадать ключевые слова. (Приложение №1).

III этап. Тест со взаимопроверкой (по вариантам).

(Приложение №2).

IV этап. Решение задачи (2 ученика у доски, остальные - самостоятельно в тетрадях).

Учитель: Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. Одни решили найти свой вес, а другие - купить мед. Но как это сделать они не знают. Помогите им, решив задачи.

(Приложение №3)

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Игра " Отгадай пословицу".

По вариантам решить примеры и с помощью ключа отгадать пословицу.

(Приложение №4)

VII этап. Практическая работа.

Учащимся раздаются заготовки треугольников.

Задание: выполнить измерения и найти периметр треугольника.

Ответ записать с помощью десятичных дробей.

VIII этап. Итоги урока. Рефлексия.

Обратная связь с учащимися. Спросить мнение детей об уроке: что понравилось и запомнилось больше всего. По окончанию урока дети оставляют цветные кружки.

  • Синий - недоволен.
  • Жёлтый - удовлетворён неполностью.
  • Красный - уроком доволен, всё понравилось.

IX. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки.

Дополнительные задачи (Приложение№5)