Интегрированный урок во 2-м классе по программе "Школа XXI века"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети, стоя возле парт, читают скороговорки.

Учитель:

“Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели”.

2. Сообщение темы и задач урока.

Учитель:

- Сегодня, ребята, у нас с вами в гостях месяц “Апрель”, который решил вас пригласить на праздник “Пасхи” в свое лесное царство. Но попасть туда нелегко, нужно выполнить определенные задания и получить пригласительный билет. А задания вам предложат его помощники, а кто они такие вы скоро узнаете.

3. Поэтическая минутка.

Учитель:

- И так начинаем наш урок с поэтической минутки. С. Маршак “Апрель”

Ученик:

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель,
На полях бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Учитель:

- Молодцы, ребята! “Апрелю” очень понравились ваши стихи, и он предлагает поработать в тетради.

4. Чистописание.

Учитель:

- Откройте тетради и запишите - 24 апреля, классная работа.

“Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь”.

-Сегодня, ребята, “ Чистый четверг”. “Апрель” предлагает написать элементы ручейка, послушать музыку и определить: какой он, ручей?

ЕеЕЕее ИиИИИиииИи ОооооООООооооООооооО

и запишите ответ в тетрадь


Ответы детей:

  • веселый, говорливый;
  • прозрачный, чистый;
  • шумный, неугомонный, быстрый.

Молодцы, хорошо поработали. А теперь оцените свою работу.

(Нарисуйте красный квадрат, если у вас все правильно, если допустили 1-2 ошибки- зеленый, а если больше 3 – синий)

5. Работа с предложениями.

Учитель:

По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.

- Вы догадались – это друг “Апреля” “Подснежник”.

Он просит прочитать запись на доске:

Первые, появились, цветы, весенние

- Можно ли это назвать предложением?

- А почему?

- Составьте предложение из этих слов. Как на письме показать, что это предложение? Дети записывают предложение самостоятельно.

(А теперь поменяйтесь тетрадками и оцените работу своего друга по парте с помощью линеечки: аккуратность и правильность)

6. Физкультминутка “Алфавит”

Учитель:

- Подснежник очень доволен, что вы знаете правила о предложении. И перед трудным заданием он предлагает отдохнуть.

- А теперь слушаем задания “Подснежника”:

7. Работа по группам

(Каждая группа проверяет работу соседей: 1 группа у третьей, 2 у первой, а 3 у второй, оцениваем в баллах)

8. Физкультминутка “Счет”.

Учитель:

- Молодцы, ребята. Пишите вы хорошо. А считать умеете? - интересуется “Мак”.

Счет парами от 1 до 20 и от 20 до 1.

Счет по ? взято: по 2 – 4 раза;
по 2 – 3 раза;
по 4 – 2 раза;
по 3 – 3 раза;
по 5 – 2 раза.

9. Решение выражений. Составление.

Учитель:

- Молодцы, считать умеете, а составлять и решать математические выражения вы можете? - спрашивает мак. Давайте ребята покажем, как мы умеем решать. Работать будем по группам.

(А теперь оцените свою работу сравнив ее с оригиналом.

Образец готовых ответов на доске)

10. Физкультминутка “Цветы”.

Учитель:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали, “Одуванчик” приглашает вас отдохнуть:

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.

11. Поэтическая минутка.

Image7499.jpg (15651 bytes)

Учитель:

- Ребята, “Одуванчик” очень рад за вас. Он уже собрался раздать вам пригласительные билеты, а “Подснежник” с “Маком” очень волнуются, им хочется знать: А стихи вы знаете о празднике, на который вас приглашает “Апрель”? Ведь там будет конкурс.

Стихи детей.

Ученик:

- Закличка. С ней обращались к Солнцу.

На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце играет.

Ученик:

- стихотворение С. Есенина “Пасхальный благовест”. Это стихотворение о колоколах, которые звонили на Пасху по-особенному, торжественно.

Ученик:

- стихотворение М.Максимовича “Христос Воскрес”. Так говорят на Пасху и отвечают: “Воистину Воскрес”. Этот обычай очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни.

Ученик:

Стихотворение А. Плещева “Христос Воскрес”.

Ученик:

Стихотворение К.Фофанова “К нам летит весна”.

12. Итог урока.

Учитель:

- Ребята, я думаю, “Апрель” доволен вами.

А теперь подведем итоги. Оцените работу ваших друзей.

Сиреневый жетончик отдайте тому кто был – самый активный, голубой жетончик – самый старательный.

Оцените себя, каким был для вас урок

“Дерево”

- удачный урок, все получилось;

– урок прошел хорошо, но были ошибки;

– испытывал трудности.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Домашнее задание:

Сочинить стихотворение, сказку о цветах и нарисовать букет цветов.