Тема урока: "Распознавание уравнений среди других математических записей"

Разделы: Начальная школа


ТЕМА УРОКА: Распознавание уравнений среди других математических записей.

Ход урока (в тетрадях заранее написано число)

I. Орг. момент. Приветствие гостей

  • Какой у нас сейчас урок?
  • На уроке математики нам сегодня понадобятся: карточки для устного счета, учебник, рабочая тетрадь, а также, как всегда, максимум внимания, активности. Вы справитесь со всеми заданиями, которые для вас сегодня подготовлены.

II. 1) Устный счет.

  • Приготовить карточки на партах и магнитные карточки на доске.
  1. Увеличить 5 на 2. (7)
  2. Найти разность 9 и 6. (3)
  3. К какому числу прибавили 3 и получили 7? (4)
  4. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найти разность. (6)
  5. Найти сумму 5 и 3. (8)
  6. Какое число прибавили к 4 и получили 9? (5)
  7. 10 уменьшить на 8. (2)
  8. Свете 6 лет, Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? (9)
  • Прочитайте полученный ряд чисел. (7, 3, 4, 6, 8, 5, 2, 9)
  • Можно ли сказать, что это натуральный ряд чисел? Почему нельзя? (Числа расположены не по порядку, не хватает чисел.) Что надо сделать, чтобы превратить этот ряд в натуральный ряд чисел? (Добавить недостающие числа, начать записывать с 1, расположить числа в порядке возрастания, закончить ряд ... , которые говорят о том, что ряд можно продолжать.)
  • Запишите в тетради натуральный ряд чисел. Проверка. Собрать карточки на партах.

2) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ. УПРАЖНЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ

-Ну, а теперь давайте с вами поиграем. У всех дома есть любимые игрушки. Какие? (Ответы детей)

- Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (На доске картинки: мяч, кукла, пирамидка.) К каждой игрушке прикреплено выражение. (7-4=, 3+2=, 4+4=) Выражение нужно прочитать, найти значение выражения, использовав таблицу, натуральный ряд чисел, или состав чисел.

(Дети читают разными способами, записывают в тетрадь.)

  • Где находится МЯЧ? (слева, в верхнем углу)
  • Кто находится в правом верхнем углу? (кукла)
  • Что находится в центре? (пирамидка)

 МИНУТКА ОТДЫХА. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

3) УПРАЖНЕНИЕ В СОСТАВЛЕНИИ РАВЕНСТВ

Вернемся с вами к полученным значениям выражений. Прочитайте эти числа. Запишите их на следующей строчке.

3 5 8

- Составьте, используя эти числа, сумму.

(3+5=8) Проверка.

- Используя это выражение, составьте 2 разности.

(8-3=5 8-5=3) Проверка.

  • Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое.)
  • Как можно назвать одним словом эти записи? (Равенства)

4) КЛАССИФИКАЦИЯ

Рассмотрите записи (открыть правую сторону доски).

5+4=9

8-2<7+1

Х-6=1

8>4

7=7

9+а=10

  • Распределите эти записи на группы (работа в тетради и на пленках кадаскопа работают 2 человека).
  • Проверка.

Вариант 1: 2 группы

5+4=9

Х-6=1

9+а=10

8-2<7+1

8>4

7=7

(равенства и неравенства)

5+4=9

7=7

8-2<7+1

8>4

9+а=10

х-6=1

Вариант 2: 3 группы:

(равенства, неравенства и уравнения)

- У кого 2 группы, выписать в отдельную группу уравнения.

(проверка на кодоскопе Х-6=1

9+а=10)

- Как же вы узнали среди всех выражений уравнение?

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.)

 МИНУТКА ОТДЫХА ПОД МУЗЫКУ

5) ЛАБИРИНТ (На доске лабиринт, нарисованный на листе ватмана, и мышонок.)

- Что же такое уравнение?

- Давайте поможем мышонку добраться до норки.

В лабиринте: равенства, числовые ряды, неравенства, уравнения. Мышонок должен пройти через уравнения. Дети записывают в тетради все уравнения, которые встречаются на пути мышонка. Имеется 2 пути. Те, кто у доски, передвигает мышонка от уравнения к уравнению. В тетради 2 столбика уравнений.

6) Самостоятельная работа по распознаванию уравнений

Учебник, стр. 54, № 137.

2 человека работают на пленке кодоскопа. Проверка.

7) Составление математического рассказа.

С. 53. № 135.

  • Расскажите, что вы видите на картинке? (Дети описывают картинку.)
  • Составьте задачу и попробуем ее решить.

Задача 1. На полянке было 8 зайчиков. 1 зайчик убежал. Сколько зайчиков осталось на полянке?

(Ученик записывает на доске краткую запись, другой ученик записывает решение, устно проговаривается ответ, а дети записывают в тетрадь.)

Задача 2. На полянке росло 3 ромашки и 1 колокольчик. Сколько всего цветов росло на полянке? (Краткую запись на доске, решение и ответ самостоятельно)

 III. ИТОГ УРОКА. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?