Фестиваль "Все умею, все могу"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.

Задачи:

  • Развивать конструктивные навыки у детей с помощью лего-конструктора;
  • Развивать мелкую моторику, воображение и мышление;
  • Образовывать существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • Пополнять словарь;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Закреплять умения работать со схемами, умение выделять первый звук в словах, умение детей работать в команде.

Ход фестиваля

Ведущие: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале «Всё умею, всё могу!». Дети, а вы любите путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Ведущие: А на чем можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: На самолёте, на машине, на автобусе.

Ведущие: Правильно, молодцы. Мы с вами сегодня тоже отправимся в путешествие, а на чем вы узнаете после того как отгадаете загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звёзд.

Предполагаемые ответы детей: Ракета.

Ведущие: Правильно, мы полетим в космос на ракете. Будем открывать новые планеты, выполнять задания жителей этих планет и помогать им. Вы готовы!

Предполагаемые ответы детей: Да.

Ведущие: Тогда нам нужно построить ракету, на которой мы отправимся в путешествие.

Детям раздаются технологические карты по построению ракеты.

Ведущие: Молодцы, у вас получились хорошие ракеты. Готовимся к взлёту. Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6……..0. Пуск.

Звучит рёв взлетающей ракеты.

Ведущие: Мы с вами подлетаем к планете: «Всезнаек». Жителей этой планеты называют Всезнайки. Они приготовили для нас задания, хотят вас проверить, всё ли вы знаете. Готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Ведущие: Первое задание «Назови одним словом».

Детям предлагаются карточки, на которых изображены предметы. Нужно назвать изображенные предметы одним словом.

Дети выполняют первое  задание.

Ведущие: Молодцы, с одним заданием справились. Второе задание «Назови лишнее слово» («Четвертый лишний»).

Детям предлагаются карточки, на которых изображены предметы. Нужно назвать лишнее слово и объяснить.

Дети выполняют второе задание.

Ведущий: Отправляемся дальше, следующая планета: «Собирайка». Детям предлагается собрать лошадь по иллюстрации из лего-кубиков и кирпичиков.

Дети выполняют третье задание.

Ведущий: Отправляемся к следующей планете: «Незнайки». Незнайки просят нас о помощи. Проводятся игры: «Один-много», «Назови ласково».

Дети выполняют четвертое задание.

Ведущий: Подлетаем к планете: «Чудариков», они предлагают вам с ними поиграть и отдохнуть.

 Проводится физкультминутка: «Самолет».

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

Ведущий: Подлетаем к следующей планете: «Ягодная». Детям предлагается поиграть в игру: «Назови варенье из ягод» и сконструировать из лего-деталей клубничку по словесной инструкции.

Дети выполняют пятое задание.

Ведущий: Отправляемся дальше, следующая планета: «Грамотеи». Детям предлагается придумать слова на заданный звук. И взять с собой в путешествие тех животных и птиц, которые начинаются на звук «К».

Дети выполняют шестое задание.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, все справились с заданиями, нам пора возвращаться на нашу планету «Земля». Возвращение домой.

9.07.2019