Методическая разработка урока английского языка по теме «Приятно познакомиться!». 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс


“Rainbow English” для 2 класса, раздел I, урок 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок проведен во 2-А классе по теме «Приятно познакомиться!» в соответствии с тематическим планированием рабочей программы, утвержденной директором МБОУ «СОШ № 25». Номер урока 3, это третья тема в разделе 1. Данный урок является уроком получения новых знаний.

Урок по теме «Приятно познакомиться!» проводился на неделе вежливости в школе. Внимание учащихся еще раз было обращено к вежливому общению и правилам речевого этикета.

Данный урок был составлен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Урок проходил в игровой форме. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Основной учебник, используемый учащимися - О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой “Rainbow English” для 2 класса, но также дополнительно использовались некоторые приемы и формы работы из учебно-методического комплекса авторов С.И.Азаровой, Э.Н.Дружининой и др. Millie 2/Мили 2.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма: комбинированный.

Цель урока: обеспечение наличия умений вести диалог-знакомство с использованием фразы «Приятно познакомиться!»

Задачи урока:

  • вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс посредством дидактической игры;
  • сформировать у учащихся представление о формах речевого этикета и их применении в повседневной жизни;
  • развить интерес к предмету, творческие способности, воображение учащихся креативными заданиями;
  • сформировать навыки умения работать в парах;
  • развить навыки совместной деятельности, толерантности.

Планируемые результаты учащихся на уроке:

Личностные:

  • продолжать формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности к изучению английского языка;
  • продолжать формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в многообразии и единстве его проявления;
  • продолжать совершенствовать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • продолжать формировать умение слушать собеседника и вести с ним диалог;
  • продолжать развивать умение сотрудничать в совместной деятельности, учитывая интересы сторон.

Познавательные:

  • развить владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • продолжать закреплять умение работать по правилу с целью решения учебных и практических задач.

Регулятивные:

  • развивать способность обнаруживать и формулировать проблему, определять цель учебной деятельности, урока самостоятельно и с помощью учителя;
  • совершенствовать умение планировать свой учебный труд и рационально использовать учебное время при индивидуальной работе и работе в парах;
  • совершенствовать способность анализировать и оценивать свою учебную деятельность.

Предметные:

  • сформировать умение вести диалог-знакомство;
  • совершенствовать формирование произносительных навыков и навыков т чтения с помощью метода целых слов;
  • развить умение сравнивать, устанавливать аналогии и различия в явлениях родного и иностранного языков.

Источники информации: О.В.Афанасьева, И.В.Михеев “Радужный английский”/“Rainbow English” для 2 класса, С.И.Азарова, Э.Н.Дружинина “Милли 2”/Millie 2.

Оборудование:

  • Учебно-методический комплект авторов О.В.Афанасьева, И.В. Михеев “Радужный английский”/“Rainbow English” для 2 класса;
  • Книга для учителя авторов С.И.Азарова, Э.Н.Дружинина “Милли 2”/Millie 2
  • Песенка «Как тебя зовут»/ «What’s your name»;
  • Мультимедийное оборудование для прослушивания песенки и показа презентации;
  • Раздаточный материал: карточки с буквами и звуками, карточки с заданием на сопоставление, карточки для ролевой игры.

I. Этап мотивации к учебной деятельности. Определение темы и задач урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует мотивацию учащихся к учебной деятельности:
- Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please.
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.
- Good morning, teacher!

Личностные: наличие мотивации к изучению английского языка.

Метапредметные: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование учебного действия

Учитель одевает на руку куклу-рукавичку, кролика
- Today someone has come to our lesson. Let’s say “Hello” to our guest. His name is Mr/ Rabbit
Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Он не знает русского языка Давайте с ним поздороваемся. Его зовут Мистер Кролик. Он очень хочет познакомиться с вами. А чтобы вы смогли лучше усвоить новую тему, Мистер кролик приготовил для вас разные игры.
Firstly, listen to the song together with Mr. Rabbit.

- Hello

 

Учащиеся внимательно прослушивают задание.

Сначала давайте вместе с Мистером Кроликом послушаем песню. Учащиеся слушают песню “hat is your name” и высказывают предположения о теме урока

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
Посмотрите на слайд и скажите, какие нам сегодня предстоит решить задачи, что мы будем делать на уроке.

На данный этап отводится 6 мин.

- На уроке мы должны:
1. выучить новые  буквы и звуки английского алфавита;
2. научиться читать новые английские имена;
3. научиться вести диалог-знакомство на английском языке.

Методический комментарий: учитель вызывает интерес к новому материалу, формирует познавательную мотивацию, создаёт условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность, определяет содержательные рамки урока. У учащихся формируется умение определять новую учебную цель и задачи учебной деятельности.

II. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учитель обращает внимание детей на шляпу кролика, в которой лежат карточки с буквами и звуками
Have a look! It’s a magic hat. It is Mr. Rabbit’s hat. What is there?
Посмотрите! Это волшебная шляпа Мистера кролика. А в ней карточки с еще незнакомыми нам буквами и звуками.
Let\s listen to Mr. Rabbit and repeat after him.
Давайте послушаем Мистера Кролика и повторим за ним
Now let\s play the game Clever parrots.
Учащиеся повторяют название букв и звуков английского языка

Метапредметные: овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, умение вступать в диалог.

Регулятивные: умение анализировать.

А теперь Мистер кролик сыграет с вами в игру «Умные попугайчики». Если Мистер Кролик называет букву верно, вы повторяете, если нет – молчите.
Well done! Now, have a look, there are cards with English names in the hat.
Ребята, посмотрите, в шляпе есть карточки с английскими именами.
Учащиеся называют верно произнесенные буквы и звуки

Listen and repeat. Послушайте и повторите за диктором
Давайте представим, что нам нужно перейти болото по камням. Камни - это карточки с именами. Ваша задача наступать на карточку читая имя.
Вызывая каждого из учеников на это задание, кролик, спрашивал его(ее) имя и говорил Приятно познакомиться!
Нв данный этап отводится 12 мин

Учащиеся слушают и повторяют за диктором английские имена
Учащиеся по очереди проходят болото, читая имена на карточках

Методический комментарий: учитель продолжает поддерживать интерес к новому материалу, тем самым продолжает формироваться у учащихся познавательная мотивация. Учащиеся продолжают сохранять учебную задачу.

III. Этап постановки проблемы и выхода из затруднения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 - Ребята, в процессе игры наш гость повторял фразу Nice to meet you. Что же она обозначает? Где нам найти ответ?
- Верно! Давайте откроем учебник на стр. 11 упр. 8 и послушаем, как произносится и переводится эта фраза.  
-  Мы с вами будем использовать эту фразу при знакомстве и будем такими же вежливыми, как наш гость, Мистер Кролик

На данный этап отводится 2 мин.

  - Нам поможет учебник.

Учащиеся слушают диктора, произносят фразу за ним.

Метапредметные: принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач.

Предметные: соблюдение норм речевого поведения.

Методический комментарий: вопросы учителя побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности.  Учащиеся удерживают  учебную задачу; формулируют выводы. Фиксируются тема и цель урока; уточняются способы реализации цели и решения проблемы. Учитель готов исправить ожидаемые ошибки.

IV. Этап первичного закрепления нового материала во внешней речи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Now please open your books at page 11 ex 9 let’s listen to the dialogues and read them. Откройте свои учебники. Давайте послушаем диалоги и прочтем их.

 На данный этап отводится 4 мин.

Учащиеся слушают, затем читают диалоги по ролям.

Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, обобщения.

Предметные: приобретение начальных навыков общения в устной форме на иностранном языке на основе диалога-образца.

Методический комментарий: формирование навыков чтения с полным пониманием

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону путем использования мультимедийного оборудования:
- So, children, now you are going to work individually.  Your task is to match the English sentence with the translation. You have 2 minutes
Сейчас вы будете работать самостоятельно. Вам необходимо найти перевод английских предложений. У вас есть 2 минуты

На данный этап отводится 5 мин.

Учащиеся работают индивидуально, затем проверяют по образцу на слайде.
Один из учащихся озвучивает ответы

Метапредметные: формирование умений принятия решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: приобретение навыка выбора нужных языковых средств.

Регулятивные: контроль и коррекция собственных действий.

Методический комментарий: учитель предоставляет заданиядлясамостоятельной работы учащихся, после чего создает ситуацию, когда учащиеся могут проверить и оценить полученные знания и умения, а также осуществить контроль своей деятельности при помощи ИКТ.

VI. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I will give you a card with the letters on the one side and the names on the other one. Your task is to find your pair first of all.
Я дам вам карточки, на которых с одной стороны буквы, а с другой имена. Ваша задача – найти пару.
Если у вас заглавная буква – вам необходимо найти прописную и наоборот
Do not show the card to your classmates. Just name the letter. Let’s start!
Не показывайте карточку своим одноклассникам, только называйте букву. Начали!
You have done it! Great!
Вы справились! Здорово!
Учащиеся ищут пару называя букву на своей карточке. И рассаживаются затем по парам.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Предметные: формирование умений диалогической речи.

Now you are going to work in pairs and make up a dialogues.
Теперь вам нужно поработать в парах и составить диалог-знакомство, используя имена на карточках. И не забудьте про нашу новую фразу – Nice to meet you!
Let’s present the dialogues to Mr. Rabbit
Давайте презентуем диалоги Мистеру Кролику
Учащиеся составляют диалоги в парах. И затем рассказывают их у доски

На данный этап отводится 7 мин.

- Hello! What’s your name?
- Hi! My name is Meggy. And what’s your name?
- My name is Eddy
- Nice to meet you Eddy!
- Nice to meet you Meggy!

Методический комментарий: в ходе работы учитель предоставляет учащимся ролевую игру, с помощью которой учащиеся повторяют новое учебное содержание, которое в дальнейшем потребуется им в практических ситуациях. Развивается коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

VII. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 - Мистер кролик доволен вашей работой сегодня и подготовил подарки для вас, но, к сожалению, волшебная шляпа не отдает их. Нам нужно подвести итог нашего урока.  Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились? Какие затруднения вы испытали? Какая работа вам понравилась больше всего? Решили ли мы задачи, которые ставили в начале урока?
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу. И после этого дарит учащимся наклейки-смайлики, которые были в шляпе 

На рефлексию отводится 2-3 мин.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Личностные: формирование самостоятельности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.

Методический комментарий: Учитель посредством вопросов помогает учащимся закрепить изученное на уроке, оценить собственную деятельность с точки достижения поставленных целей. Фиксируются неразрешенные на уроке затруднения как направления для работы в будущем. У учащихся формируются навыки контроля и самоконтроля, ответственность за результат своей работы.

VIII. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дома вы выполните:
1) прописать и выучить новые буквы английского алфавита 
2) упр. 1-4, стр. 6

На данный этап отводится 2 мин.

Учащиеся слушают пояснения учителя, задают возникающие в процессе объяснения вопросы, делают запись в дневнике.

Метапредметные: готовность слушать взрослых и вести с ними диалог.

Методический комментарий: домашнее задание направлено на закрепление и применение новых знаний. Учащиеся записывают домашнее задание, получают информацию о способах его выполнения, обучающиеся задают учителю вопросы.

10.07.2019