Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. 7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


Цель: познакомить с правописанием личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

Задачи:

  • знать, какие личные окончания имеют глаголы 2 лица единственного числа;
  • уметь правильно писать личные окончания глаголов во 2 лице единственном числе;
  • создавать условия для развития операций анализа, синтеза, обобщения;
  • создавать условия для развития речи и обогащения активного словаря;
  • создавать условия для воспитания навыка самоконтроля, чувства взаимопомощи.

Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.Я. Якубовская; рабочие тетради по письму; мультимедийная презентация, индивидуальные карточки (оценочный лист, задания для самостоятельной работы)

Речевой материал: тренер, мастер, продавец, температура, беречь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент (2 мин.) Слайд

– Здравствуйте. Перед началом урока посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку. Хочу прочитать небольшое стихотворение, которое поможет настроиться на работу.

Внимательно слушай! Активно отвечай!
Прочные знания на уроке получай!

Откройте тетради, запишите число, классная работа (проверка правильной посадки).

Дети записывают в тетрадях число, классная работа.

II. Повторение пройденного. Постановка цели и задач урока (10 мин.) Слайды

– Для того чтобы определить тему урока, я предлагаю вам вставить пропущенные слова в известное произведение.

«Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи туч, 
Ты волнуешь сине море, 
Всюду веешь на просторе. 
Не боишься никого, 
Кроме бога одного»

– Тема урока. Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

– Знакома данная тема? Какая цель нашего урока?

– Какие задачи будем решать на уроке?

– Знания пригодятся в жизни?

– Как будете оценивать свою работу на уроке. У каждого есть оценочный лист (написать ФИ), где в течение урока вы будете ставить оценки за каждый этап работы. Оцениваете себя таким образом: 2 балла – всё правильно; 1 балл – допущено 1-2 ошибки; 0 баллов – 3-5 ошибок или задание не выполнено

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ:

 

Задания

Достижения

Оценка

1.

Записать правильно слова из словаря

Знать значения слов, уметь правильно их записывать

 

2.

Образование глаголов 2 лица ед.ч.

Уметь образовывать от существительных глаголы 2 лица единственного числа

 

3.

Работа с упражнением № 289, стр. 221

Выписать глаголы 2 лица ед.ч., правильно вставить окончания

 

4.

Парная работа

Знать пословицы, уметь объяснять смысл пословицы, правильно писать окончания глаголов 2 лица ед.ч., уметь работать совместно

 

 

 

Итоговая оценка

 

  • 8 б. – «5»
  • 7 б. – «4»
  • 6 б. – «3»

Словарная работа: «Слова без гласных»

Трнр, мстр, прдвц, брчь, тмпртр.

ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ

Словарно-орфографическая работа. Актуализация знаний.

– Для того, чтобы перейти к изучению нашей темы, предлагаю от данных существительных и глагола образовать глаголы 2 лица единственного числа. Какое местоимение вам в этом поможет? Выделите окончания глаголов. Какую особенность заметили?

ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ

Вставляют слова, называют автора и произведение. Определяют, что это глаголы 2 лица ед.ч.. Называют место, где можно сделать ошибку

 

 

 

Научиться правильно писать окончания глаголов во 2 лице ед.ч.

Знать, какие окончания у глаголов во 2 лице ед.ч., что пишется в окончаниях глаголов 2 лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают слова, записывают, объясняют значение слов, называют «лишнее»

 

На слайде

Записывают в тетради

В конце пишется –ь знак.

III. Основная часть 15 мин.) Слайды

– Как пишутся личные окончания глаголов во 2 лице единственного числа? Стр. 221, правило

ФИЗМИНУТКА

– Какое время года скоро начнётся? Что происходит в природе?

– Работа с упражнением № 289, стр. 220 (видео птичке-весничке). Пишут только глаголы.

ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ

Отвечают на вопрос,

читают правило

 

Работают с упражнением.

VI. Закрепление изученного (8 мин.) Слайды

– Предлагаю вам поработать в паре. Каждая парта получает задание. Нужно собрать пословицу, вставить пропущенные окончания глаголов и объяснить смысл пословицы

Слезами горю не поможешь. Шило в мешке не утаишь. Что посеешь, то и пожнёшь. Любишь кататься, люби и саночки возить. Тише едешь, дальше будешь. Кашу маслом не испортишь. Из песни слов не выкинешь.

ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ

 

Выполняют задание

Объясняют смысл

V. Итог урока. Рефлексия (5 мин.) Слайды

– О чём говорили на уроке?

– Посмотрите, выполнили мы свои задачи на урок.

– В конце предлагаю оценить свои успехи за урок.

ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ ОБЩАЯ ЗА УРОК

Подводят итог урока

Рефлексия «Лестница успеха»

VII. Домашнее задание: стр. 220, №288, правило