«Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: межпредметный интегрированный урок (музыка, окружающий мир, дополнительное образование). Класс 4 “Б”

Дидактическая цель:

  • создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации;
  • создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала;
  • формировать представление о традициях и обычаях проведения зимних праздников в разных странах;
  • найти взаимосвязь между обычаями и традициями проведения зимних праздников в разных странах.

Содержательные цели урока:

Образовательные:

  • способствовать развитию значимости культуры традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах;
  • продолжить формирование знаний о мировых культурных традициях;
  • создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации;
  • создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами
  • элементов проектного обучения.

Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, логического мышления, развивать навыки и умение анализировать полученную информацию.

Воспитательные:

  • создание условий для воспитания эстетических вкусов и взглядов на основе традиционной мировой культуры, в том числе, русских традиций, патриотизма;
  • способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.

Методы обучения:

  • Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические).
  • Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная.

Оформление кабинета:

Новогоднее оформление кабинета: елка, гирлянды, стенгазеты детей. Парты стоят буквой “П” с угощениями. Компьютер, проектор, экран, мультимедийное оборудование, синтезатор. В рамках урока представлен фрагмент святочного колядования (дети-участники в русских костюмах, “ряженые”, с реквизитом: валенок, павловопосадские платки, корзинки и мешки для угощения, шумовые народные инструменты и прочее).