Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Разделы: Математика


Форма учебной работы Классно-урочная

Оборудование: Доска, цветные мелки, карточки с заданиями, карточки-цифры от 1 до 5–3 экз., ПК, проектор, предметы для проведения лотереи.

Подготовительная работа: подготовить название, девиз, эмблему команд, приветствие жюри, болельщикам. Для проведения игры можно привлечь учащихся старших классов: первая группа старшеклассников консультирует учащихся 5 классов по выпуску математической стенгазеты, бюллетеней, другая группа готовит оборудование, третья проводит конкурс.

Ход занятия

Учитель:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.

Добрый день, дорогие 5-классники! Приглашаем вас принять участие в математическом конкурсе Веселых и Находчивых.

1. Напутствие учителя:

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

 - Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!

 -  Встречу команд судят  честные,  уважаемые (Ф.И.О)  учителя математики нашей школы.

Слово жюри:

Именем  великих умов человечества Архимеда, Пифагора и Евклида,
Положа руку на калькулятор и линейку,  
Мы торжественно клянемся:
Судить по совести, честно и  справедливо.

Объявляем  условия соревнований:

  • На обдумывание ответа – полминуты.
  • За правильный ответ – 2 очка.
  • За неполный ответ –  1 очко.

- Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

Учитель: Приветствуем участников КВНа.

Это команды 5а класса, 5б класса и 5в класса.

Для приветствия слово предоставляется  командам.

 Учитель: Чтоб в КВН все прошло без заминки – его мы начнем, ну конечно, с разминки (команды отвечают на вопросы)

1.

В летний полдень под сосной
Ёж нашел сюрприз лесной:
2 лисички, 5 опят под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше, у опушки, сыроежки – все подружки
По 3 в 3 ряда стоят, на ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашел грибов? (16)

2.

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте всех скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 веселых медвежонка,
бельчонка, 2 бобра,
называть ответ пора (11)

3.

На пригорке возле елок
Ёжик яблоки считал: 7 под ёлкой, 7 за елкой,
7 в мешке за тем пригорком,
7 в избе на третьей полке, 7 под лавкою в саду,
ну а больше не найду.
Сколько было яблок? (35)

4.

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4 утёнка)

5. Сколько месяцев в году, содержат не менее 30 дней? (11, все кроме февраля)

6. Во сколько раз км длиннее мм? (В 1000 000 раз)

7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 п)

8. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

9. Назовите 3-й месяц летних каникул (август)

10. Назовите наименьшее натуральное число? (1)

2. Конкурс “Кто быстрей?”. Цифры 1,2,3,4,5 прикрепить на спинках учащихся. Ведущий называет пример, вы должны посчитать и сложить ответ с помощью цифр 1, 2,3,4,5. Ответ дайте цифрами, повернув спиной к жюри. Например, 68 – 47 = 21 выбегают 2,1, На старт, внимание! Кто быстрей составит ответ?

41-18=23 (37+13):10*7=35
68:2=34 (46+42):11*4=32
125:5=25 129-86=43
36:4*5=45 20000:4000=5
24*2:6*3=24

Молодцы! Подведем итоги.

3. Конкурс “ Допиши, как можешь”.

Команда получает карточку с рядом чисел. Необходимо увидеть закономерность и дописать по два следующие числа (Приложение 1).

4. Конкурс “Великолепная семерка” (команды отвечают на вопросы, связанные с числом семь). А посвятим мы игру волшебному числу 7.

Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. 7 стало священным числом. Его считали магическим. Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира

  1. Седьмая от Солнца планета (Уран)
  2. Седьмой месяц года (Июль)
  3. Седьмая буква русского алфавита (Ё)
  4. Седьмой цвет в радуге (Фиолетовый)
  5. Назовите единственное сооружение из семи чудес света, сохранившееся до наших дней (Египетские пирамиды)
  6. Назовите седьмой день недели по-английски (Saturday)
  7. Какому городу Дмитрий Шостакович посвятил свою знаменитую Седьмую симфонию? (Ленинграду)
  8. Какой древний город, по преданию, стоял на семи холмах? (Рим)
  9. Какой праздник отмечается в России седьмого января? (Рождество)
  10. Назовите период времени, равный семи дням. (Неделя)
  11. Кто автор этого четверостишия?
    “Семь ночей и дней в неделе.
    Семь вещей у нас в портфеле:
    Промокашка, и тетрадь,
    И перо, чтобы писать” (Самуил Яковлевич Маршак)
  12. Как называлась в греческой мифологии девятиглавая змея, у которой, по мере того как ей отрубают голову, вырастает другая? (Гидра)
  13. Название какого месяца в переводе с латинского означает “седьмой”? (Сентябрь)
  14. Какая страна имеет семиконечные звезды на флаге и гербе? (Австралия)
  15. Перед каким религиозным христианским праздником пост длится семь недель? (Перед Пасхой)

5. Конкурс “Капитанов”.

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!

(Задания распечатать и раздать всем трем капитанам).

Решить уравнение: (15 - х) х 18 = 216 (х = 3)

Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша? (х = 73)

Число 100 изобразить шестью девятками (99 + 99 : 9 =100)

Составить как можно больше слов из слова параллелепипед.

Капитаны получают задание. Кто быстрее и правильно выполнит задание?

6. Конкурс “Волшебные слова” (Приложение 2)

Стремись к победе, смелый,
Подумай, взвесь, реши!!!
И чтоб добиться цели
Не путай, не спеши!!!

- На столе лежат карточки, в которых зашифрованы слова. По одному решаем примеры и выписываем нужную букву.

7. Конкурс пословиц и поговорок, где есть числа.

8. Конкурс “Урок рисования”. Команда должна изобразить зайчика, используя геометрические фигуры.

9. Конкурс болельщиков “Не собьюсь - считать умею”. По 3 человека от болельщиков. Задание: сосчитать до 30. Вместо чисел, которые делятся или оканчиваются на 3 говорить: “Не собьюсь!”

10. Конкурс – Лотерея (участвуют все учащиеся)

Билет № 1

Вот полезный инструмент
Вручим вам в один момент,
И отрезки и таблицы
Вмиг начертишь на странице! (линейка)

Билет № 2

Этот маленький мышонок
Любит есть карандаши,
Покорми его немножко
И читай, рисуй, пиши! (точилка)

Билет № 3

Если будешь ты шуршать,
На уроке не поспать!
Лучше взять с собою в путь,
Пригодится как-нибудь! (пакет)

Билет № 4

Чтоб нечаянно не нагрубить,
Надо молчаливей быть.
А чтоб нечаянно не подсказать,
Советуем вам ротик залеплять! (скотч)

Билет № 5

Чтоб грязнулею не быть,
 Надо руки чаще мыть,
Приз хороший, не стесняйся,
И почаще умывайся!!! (мыло)

Билет № 6

И ещё мы вам желаем
Маме дома помогать,
И призы такие дарим,
Чтоб посуду мыть на 5!!! (губка для посуды)

Билет № 7

Ты учи и не зевай,
Углы почаще измеряй!!! (транспортир)

Билет № 8 и № 13

Для учебника рубашка,
Да не будь ты растеряшка!
Книжечки свои одень,
И носи с собой весь день! (обложка)

Билет № 9 и № 14

Кто будет ими иногда писать,
Не будет тот в ученье двоек знать!
Красивые выводят закорючки
Волшебные, наверно эти ……….!!!(ручки)

Билет № 10 и № 15

Потерпите, друг наш малость,
Не томиться пусть душа,
Вам на выигрыш досталось
Два простых………..  !!! (карандаша)

Билет № 11

Может всякое случится
Вам и это пригодится.
Применение найдёте,
Если вдруг чихать начнёте! (носовой платок)

Билет № 12 и № 16

Чтобы не напал склероз,
Запиши любой вопрос.
И будет собран человек
С таким помощником вовек!!! (блокнотик)

Подведение итогов:

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Но самое главное – победила наша смекалка, находчивость и ДРУЖБА!!!

Вручение медалей и призов.

Использованная учебно-методическая литература:

  1. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. Составитель Т.Д.Гаврилова. Вологоград, 2008
  2. Вопросы умникам и умницам для начальной школы. Н.А.Шаульская. Ростов-на-Дону, 2011
  3. Сайт журнала “Первое сентября”
  4. Сайт “Мир конкурсов”

1.05.2015