Сценарий экологического утренника для детей разновозрастной группы «Пусть мне расскажут и звери и птицы, что на родимой сторонке творится»

Разделы: Работа с дошкольниками


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  • ВЕДУЩАЯ, ОСЕНЬ – взрослые
  • МЫШКИ, БЕЛКА, ЕЖ, БОБРЫ, МЕДВЕДЬ, ПТИЦЫ - дети.

На сцену, украшенную осенними ветками, цветами, гроздьями рябины и желудями (можно натуральными или вырезанными из бумаги), под музыку вальса выходят дети и встают полукругом.

ВЕДУЩАЯ:

Вьется, петляет тропинка лесная,
По лесу осень идет золотая.
Желтый орешник и куст бересклета
Возле тропинки стоят, как букеты
Ярких и пышных осенних цветов.
Осень бредет вдоль речных берегов,
Осень касается листьев рукой
Льется с небес тишина и покой.

Дети поют песню “Осень в лесу”

1.

Осень,осень,осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора
В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.
Припев: Парам-пам-пам
Парам-пам-пам

2.

А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда
Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

Припев:

Парам -пам-пам
Парам-пам-пам

3.

Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт
На спине у ёжика
Яблоки, грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.
Да, да люблю
Да, да люблю

Припев:

Парам пам-пам
Парам-пам-пам.

Входит Осень (на ней длинная золотистого цвета юбка, украшенная ,листьями, на голове корона, в руках туесок с грибами, орехами, шишками, желудями.

Осень не спеша под пение детей обходит зал и останавливается в стороне. После того как закончилась песня, звучит музыка , во время которой дети садятся на стулья, несколько детей в костюмах птиц отходят в глубь зала, а Осень медленно обходит зал и останавливается в середине.

ОСЕНЬ:

Слышно, как листик шуршит в тишине.
Тихо пройду по родной стороне,
И постою возле темной реки,
И загляну я во все уголки:
В рощи, дубравы и в чащи лесные
Я загляну в уголки потайные,
Пусть мне расскажут и звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится.

Звучит музыка, выбегают дети в костюмах птиц и останавливаются на середине.

ПТИЦА ПЕРВАЯ:

Осень! Осень золотая!
Собираемся мы в стаи!

ПТИЦА ВТОРАЯ:

Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: "Прощай!"

Танец птиц

Звучит музыка дети легко на носочках бегут по кругу, размахивая руками“крыльями”.

1-2 такты - делают два взмаха руками.

3-4 такты - кружатся и опускают руки.

5-8 такты - движения повторяются.

При повторении музыки движения те же, немного покружив, улетают.

ОСЕНЬ (машет им вслед):

Что ж! Счастливого пути!
Стайка быстрая, лети,
Вместе с теплою весной
Возвращайся в край родной!

Звучит музыка осень обходит зал и раскладывает грибы. Навстречу ей выходит барсук.

БАРСУК:

Я работник, я барсук
Нанизал грибок на сук,
А под соснами в бору
Вырыл я себе нору.
Утеплил нору листом
И душистым мягким мхом.

Танец барсука

Звучит музыка

1 часть - идет, ищет гриб и в конце находит.

2 часть - танцует с грибом, используя знакомые движения (укладывает гриб в лукошко, снова вынимает его, показывает зрителям).

3 часть - кладет гриб перед собой (в корзину) и хлопает в ладоши.

При повторении музыки опять идет искать и находит два гриба. Движения те же. По окончании танца Осень может спросить детей, какие это грибы и где они растут, предложить прочитать про грибы стихотворения.

Снова звучит музыка осень идет по залу, провожая барсука, и встречает двух бобров. В руках у них игрушечные топорики.

БОБРЫ:

Мы строители - бобры.
Взяли пилы, топоры.
Мы умеем строить хаты,
Мы привыкли жить богато!
Рубим ивы и осины
Строим на реках плотины.

Исполняется “Зарядка”

1-8 такты - идут друг за другом вперевалку шаг в шаг, затем выстраиваются в линейку и останавливаются.

9-10 такты - делают махи топорами в сторону.

11-12 такты - обходят воображаемое дерево с другой стороны.

13-14 такты - махи топорами.

15-16 такты - вытирают пот со лба.

Дети быстро замыкают круг, и при повторении музыки движения повторяются, но теперь малыши рубят как бы одно дерево.

Звучит музыка осень идет по кругу и разбрасывает листья. Останавливается. Под музыку появляется еж. Его костюм украшен листьями клена, дуба, липы, березы. Он суетливо бежит мелкими шажками в такт музыке и собирает листья.

ОСЕНЬ:

Что за маленький клубок,
Словно пестрый колобок,
Катится навстречу?

ВЕДУЩАЯ:

Я тебе отвечу!
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий:
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Листья он несет домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.

ЕЖ:

Спасибо, Осень золотая,
Что ты даришь листья нам!
Ведь они нам помогают
Утеплить дом к холодам!

Ведущая просит ежика показать свои листья и предлагает детям назвать деревья, на которых они выросли, после чего все танцуют вальс с листьями (движения танца показывает Осень).

Звучит быстрая веселая музыка появляется белка с корзинкой и кидает в детей шишки. Дети разбегаются.

БЕЛКА:

Я - белка шалунишка.
Люблю орехи, шишки,
Прячу их в свое дупло.
Там уютно и тепло!
Пухом я заткнула щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.

Белка предлагает детям поиграть вместе с ней в шишки.

Подбросить и поймать. Пронести на голове. Забросить в корзину.

Звучит музыка выбегают мышки, в лапах у них колоски.

МЫШКА ПЕРВАЯ:

Осень! Ясное приволье!
Теплые стоят деньки!
Мы собрали в чистом поле
Золотые колоски.
МЫШКА ВТОРАЯ:
Зерна отнесем домой,
Испечем лепешки,
Будут долгою зимой
Сыты мышки-крошки!

Теперь можно провести с детьми какую-нибудь игру на восприятие, быстроту реакции, например:

“Солнышко и дождик”

Звучит музыкальный фрагмент (радостная, игривая мелодия, которая может ассоциироваться с солнышком) - дети прыгают, скачут, танцуют.

Звучит музыкальный фрагмент (мелодия, имитирующая дождь) - дети прячутся в домик либо под зонтик.

“Игра с погремушкой”

Проигрываются 3 музыкальных фрагмента:

1 - дети идут (бегут) с по гремушкой .

2 - стоя на месте, стучат погремушкой.

З - кладут погремушку на пол и на носочках, крадучись, идут по кругу. А на последнем аккорде берут погремушку.

“Мыши”

Дети, взявшись за руки и подняв их верх, поют (в ритме вальса):

Как нам мыши надоели:
Все погрызли, все поели.
Вот поставим мышеловку,
Переловим все их ловко.

А в это время “мышки” бегают между играющими, то забегая, то выбегая из круга. При последних словах все опускают руки и закрывают “мышеловку”. Пойманные “мыши” либо выбывают из игры, либо встают в круг.

Звучит громкая музыка. Появляется медведь и с важным видом выходит на середину.

МЕДВЕДЬ:

А я не запасаю
Грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю под шубою жирок.
Забуду я тревоги
И там, где бурелом,
Улягусь спать в берлоге
Под сваленным стволом.

ОСЕНЬ:

Мед янтарный и густой
Вот подарок мой лесной.
Сладкий мед, мишутка, пей
И зимою не болей.

Медведь берет бочонок, благодарит Осень и танцует.

Танец с медведем

Звучит русская народная песня “Как у наших у ворот”

1-8 такты - медведь с бочонком идет вперевалочку и останавливается в центре.

Повторение 1-8 тактов - он ставит бочонок, вытирает пот со лба и обмахивается. В это же время дети, взявшись за руки, от своих мест идут по залу, делая большой круг.

9-16 такты - медведь садится на пол и раскачивается из стороны в сторону. Дети и по кругу дробны шагом.

17-20 такты (тихо) – медведь спит. Дети маленькими шажками осторожно подходят к нему в конце один раз хлопают в ладоши.

21-24 такты (громко) - медведь просыпается и встает. Дети отбегают назад.

25-32 такты - дети хлопают. Медведь танцует вприсядку.

(Повторяется мелодия ) 9-12 такты - все на 9-й такт делают "ковырялочку",

на 10-й - З притопа. Движения повторяются.

13-16 такты - топающим шагом один раз поворачиваются вокруг себя и в конце подпрыгивают и разводят руки в стороны: “Все!”

Дети читают по очереди стихотворение:

Осень мы благодарим
За узорную листву,
За янтарную траву,
За лесное угощенье
За орехи и коренья.
За бруснику, за малину
И за спелую рябину
Мы спасибо говорим.
Осень мы благодарим!

Звучит музыка

Осень кланяется, прощается и уходит. Музыка продолжает звучать. Ведущая объявляет, что праздник закончен. Дети выходя из зала.

6.03.2015