Решение задач из модуля "Реальная математика". 9-й класс

Разделы: Математика


Цели:

  • образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся; усиление практической направленности изученных тем математики, проверка общих знаний, умений и навыков и умений делать геометрические интерпретации текстовых задач;
  • развивающие: формирование способности анализировать, обобщать;
  • воспитательные: воспитывать культуру общения, развитие внимания, аккуратности при выполнении заданий, самоконтроля.

Задачи урока:

  • обобщить изученный по теме материал;
  • систематизировать, расширить и углубить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты.
  • формировать умения применять полученные математические знания на практике;
  • развивать познавательную активность, творческие способности;

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбук (10 шт.). Презентация по теме “Задачи реальной математики”, карточки-задания, тесты для самостоятельной работы, приложения.

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация урока

Сегодня на уроке мы решаем алгебраические и геометрические задачи как математические модели “Реальной математики” экзамена ОГЭ. Решаем интересные задачи из реальной жизни.

II. Проверка опорных знаний учащихся

  • Процент – это 1/100 часть от целого.
  • Процент от числа находится действием ….
  • Число по его проценту находится действием делением.
  • Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, надо найти отношение этих чисел и результат умножить на 100%.

1. Представьте в виде десятичной дроби (:100): на доске

65%     0,65

7%     0,07

2. Выразите в % десятичные дроби (х100):

0,04 – 4%

0,035 – 35%

3. Выразите в % обыкновенные дроби

50% - 50/100 = 1/2 (половина)

10% = 10/100 = 1/10

Далее проработать задания из презентации. (Приложение 1).

III. Решение задач

из интернета, яндекс, ГИА №16, 17, 18, 19, 20 (по одной - две задачи, разбираем решение). /На партах ноутбук, учащиеся выходят в интернет/

IV. Работа с карточками /Пары сменного состава. (Приложение 2. Приложение 3) /Карточки лежат на столах, учащиеся перемещаются по классу, выполняя задания./

V. Работа на компьютерах (тест находится на компьютерах, учащиеся по желанию работают на оценку). (Приложение 4).

VI. Итог урока

Список литературы

  1. Лысенко Ф.Ф, Математика. ГИА 9. Тренажер по новому плану экзамена [Текст] /Лысенко Ф.Ф., Тренажер по новому плану экзамена. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – 160 с.
  2. Макарычев Ю.Н., Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 класс. [Текст]: Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 класс./ Ю.Н. Макарычев. - М: Просвещение, 2008. – 78 с.
  3. Ковалева Г.И., Тесты для текущего и обобщающего контроля. Геометрия 7-9 классы/ [Текст]: Геометрия 7-9 класс. / Г.И. Ковалева. - М: Волгоград, 2008. – 175 с.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30, свободный.
  2. Уроки математики [Электронный ресурс]: автор проекта Жабровский Игорь Вячеславович, - Режим доступа: http://urokimatematiki.ru/ свободный.

11.03.2015