«Чтение и запись многозначных чисел». 4-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели:

- формировать умение читать и записывать многозначные числа;

- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.

Задачи:

- изучить алгоритм записи и чтения многозначных чисел;

- способствовать закреплению умения решать текстовые задачи;

- совершенствовать навыки счета.

Планируемые результаты.

Предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя).

Регулятивные:

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя).

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Детям раздаются листочки с заданием.

- Проверьте ответы и исправьте ошибки. Работаем в парах.

627+284=901

23·9=217

408+592=1000

16·10=108

903-764=139

906:3=32

821-703=104

545:5 =190

Фронтальная проверка

627+284=911

23·9=207

408+592=1000

16·10=160

903-764=139

906:3=302

821-703=118

545:5 =109

- На какие группы можно разбить все числа, получившиеся в ответах? (Четные и нечетные)

- Какое число лишнее и почему? (1000 – четырехзначное)

- Увеличьте его на 147 и запишите в тетради ответ (1147). Прочитайте полученное число. Расскажите все об этом числе.

Проблематизация

- С какими числами мы будем работать сегодня на уроке? (Многозначными)

- Добавьте любую цифру в записи этого числа справа. Запишите полученное число в тетради.

- Добавьте любую цифру в записи этого числа слева. Запишите.

- Увеличьте это число в 100 раз. Запишите.

- Прочитайте полученные числа. Дети читают свои числа. Ошибаются.

- Вы убедились, что тяжело читать и записывать многозначные числа. Что надо делать, чтобы выполнять это безошибочно? (Наверное, знать какие-то правила)

3. Определение темы и целей урока, критериев оценки, планирование работы.

- Определите тему сегодняшнего урока. (Чтение и запись многозначных чисел)

- Определите цель урока. (Научиться безошибочно читать и записывать многозначные числа)

- Как мы поймем, что цель достигнута? (Мы правильно будем выполнять задания, получим хорошие оценки за урок.)

- Да, на уроке вы будете оценивать задания. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Баллы вносите в таблицу. Критерии обозначены внизу таблицы. Слайд 5. Презентация

Задание Максимальное количество баллов
№2 1 балл
№3 8 баллов
№4 2 балла
№5 4 балла
№6 1 балл
16 баллов – “5” 14-15 баллов – “4”

- Посмотрите на доску. (На доске таблички с пунктами плана урока)

1. Устный счет.

2. Составление плана.

3. Определение темы урока.

4. Определение цели урока.

5. Работа по теме.

6. Подведение итогов.

Это план урока. Со всем ли вы согласны? (Нет, этапы перепутаны.Надо внести изменения)

- Исправьте.

1. Устный счет.

2. Определение темы урока.

3. Определение цели урока.

4. Составление плана.

5. Работа по теме.

6. Подведение итогов.

4. Работа по плану.

- Итак, как правильно прочитать многозначное число? Что мы делаем сначала? (Разбиваем число на классы, по 3 цифры справа налево)

- Потом? (Читаем число единиц каждого класса, называя класс. Кроме класса единиц) Слайд 6, 7, 8.

Физминутка.

- Задание №2 на листочках. Разбей числа на классы и прочитай их. Слайд 9.

256408 38900 100205 259374002 456800 30004 701010

3200 40085 2348 204030 3201 485000 3405

Проверьте себя по слайду 10. Поставьте в оценочную таблицу себе балл.

- Следующее задание №3 выполним в тетрадях. Запишите под диктовку числа.

7.302 29.608 305.220 400.004

600.090 29.680 305.020 400.400

-Фронтальная проверка со слайда 11.

- Как определить количество разрядных слагаемых при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых? (По количеству цифр в записи числа, отличных от нуля)

Слайд 12.

- Запишите эти два числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работаем в тетради. Слайд 13.

563.005=

749.621=

- Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Слайд 14.

Поставьте себе баллы.

- Учимся сравнивать многозначные числа. Слайд 15.

583005  58305 87050  87500
340075  347005 90058  90056
749621  748621 800500  800505

Проверка фронтальная на мультимедийной доске.

Физминутка.

- Посмотрите на задачу, записанную на ваших листочках. Впишите данные. Слайд 16-17.

В библиотеке ______ книг со сказками. Со стихами на _____ книг меньше. А фантастических – на _____ книг меньше, чем со стихами. Сколько книг с фантастическими произведениями в библиотеке?

Дети по диктовку записывают в условие многозначные числа.

- Поставьте 1 балл в таблицу за задание №6, если вы не ошиблись при записи многозначных чисел.

В библиотеке 23800 книг со сказками. Со стихами на 4950 книг меньше. А фантастических – на 5760 книг меньше, чем со стихами. Сколько книг с фантастическими произведениями в библиотеке?

Решение задачи по действиям с пояснениями. Работаем в тетради.

- Вспомним правила записи вычитаемого при выполнении вычитания чисел в столбик.

- Как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 3 действия?

5. Оценка работы и подведение итогов. Рефлексия.

- Урок подошел к концу. Посмотрим, достигли ли мы цели.

Проанализируйте свои результаты. Какое задание урока было самым трудным? Как вы думаете почему?

Если у вас 18 баллов – то вы работали на “5”, 16-17 баллов – на “4”. Если меньше, то надо тренироваться и быть внимательным.

Запись домашнего задания.

Приложение 1

13.03.2015