Урок русского языка по теме «Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. Правило». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: Создать условия для открытия правила правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы
Задачи.

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Задачи:

1) формировать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу начальной формы; отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

2) учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

3) содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

1. Предметные УУД:

2. Регулятивные УУД:

 3. Коммуникативные УУД:

4. Познавательные УУД:

5. Личностные УУД:  

1) Научиться определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.

2) Самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

3) Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

4) Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

5) Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к иному мнению

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

2. Предметные результаты в области ИКТ:

3. Метапредметные результаты:

4. Личностные результаты:

1) Ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.

2) Ученики овладеют практическими способами работы с информацией,(ИКТ, ЭОР); научатся работать с ЭОР.

3) Овладеют приемами отбора и систематизации материала по теме; научатся вести самостоятельный поиск информации, преобразовывать, сохранять и передавать информацию; научаться взаимодействовать друг с другом в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

4) Научатся уважительно относится к чужому мнению.

Основные понятия: Спряжение
Межпредметные связи: Литературное чтение, информатика
Ресурсы: Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78f29512-6a3f-4ec9-9b7a-
702352d45b01/ResFile.SWF

Спряжение глагола

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a
713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html

Структура и содержание урока

Дидактическая структура урока (этапы урока)

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний

3. Выявление места и причины затруднения

4  Постановка темы, цели и задач урока

5. Изучение нового материала

6. Первичное закрепление знаний

7. Включение в систему знаний и закрепление

8. Итог урока

Дятельность на уроке (Приложение)