Интегрированный проект «Его именем названа наша улица»

Разделы: География, Информатика, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


1. Организация рабочей группы для проведения проекта.

Рабочая группа по осуществлению проекта была организована добровольно из числа учащихся 7 и 9 классов. Принять участие в проекте изъявили 11 человек.

2. Обсуждение основной идеи, проблемной ситуации, проблемы, постановка цели и задач, планируемых результатов, сроков реализации проекта.

2015 году мы будем праздновать 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Проводимые мероприятия, посвященные этому знаменательному событию, должны показать на сколько хорошо информированы учащиеся об этой странице истории нашей Родины.

Была сформулирована проблема проекта: как, используя знания по информатике, географии, изобразительному искусству, разнообразные источники учебной и дополнительной информации, умения находить, отбирать и структурировать, обобщать и представлять материал, разработать устный учебно-просветительский журнал “Его именем названа наша улица”?

На основе увиденного и услышанного в устном журнале организовать выставку работ в изобразительном искусстве и компьютерной графике учащихся как тех классов, которые непосредственно заняты в проекте (7 и 9 классы), так и других учащихся школы.

Обсуждая проблему и основную идею проекта, коллективно была сформулирована цель: на основе изучения разнообразной информации о Великой Отечественной войне и её героях, создать устный журнал и выступить с его презентацией перед учащимися различных возрастных групп. На основании поставленной цели были обсуждены аспекты ее реализации и сформулированы задачи проекта:

1. Изучить, систематизировать и обобщить имеющуюся информацию о Великой Отечественной войне, на основе анализа разнообразных источников (научная, научно-популярная литература, Интернет-ресурсы, средства массовой информации и др.). Наличие в классе сети Интернет позволило сделать компьютер экскурсоводом по многим музеям, открыло доступ к хранилищам библиотек, что особенно актуально для нашей школы, где обучаются дети инвалиды и больные дети, для которых посещение подобных музеев и библиотек весьма затруднительно

2. Провести опрос учащихся для выявления их представлений и знаний о героях Великой Отечественной войны.

3. Проанализировать ответы учащихся и выявить их соответствие историческим фактам.

4. Подобрать текстовой и иллюстративный материал для создания слайдов и устного выступления на презентации по итогам проекта.

5. Выполнить в изобразительном искусстве и компьютерной графике работы, посвящённые жизни и боевому пути трижды героя Советского Союза А.И.Покрышкина.

3. Самостоятельное планирование деятельности в группе.

Распределены задания между членами группы, обозначены сроки и форма выполнения и фиксации полученных результатов.

4. Основной этап реализации проекта (опрос учащихся, работа с информацией, оформление результатов).

  1. Проведен опрос учащихся 6, 9-10 классов
  2. Определены и найдены источники информации: учебная (основная и дополнительная литература),Интернетресурсы: сайты и др.

На данном этапе проводился поиск литературных источников по изучению биографии А.И. Покрышкина, изучалось их содержание, отбиралась необходимая информация. Изучение литературы проходило на базе школьной библиотеки, Интернет ресурсов.

Список литературы (в сокращенном варианте).

  1. Покрышкина М. К. Жизнь, отданная небу. — М.: Патриот, 1989. — ISBN 5-7030-0348-2.
  2. Синицын Е. Александр Покрышкин — гений воздушной войны. Психология героизма. — Новосибирск: Изд. НГАХА, 2008.
  3. Тимофеев А. В. Покрышкин. — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2005. — (Жизнь замечат. людей: Сер. биогр.;Вып. 918). — ISBN 5-235-02759-0.
  4. http://ugvim.ru/virtualmuseum/zal-istorii-urala/trassa-alsib/ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
  5. http://2.russia.tv/video/show/brand_id/5021/episode_id/91018
  6. http://lemur59.ru/node/8762
  7. http://ria.ru/infografika/20080306/100846116.html
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EA%F0%FB%F8%EA%E8%ED,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7

После завершения обзора литературных источников была оформлена текстовая часть материала, продумано содержание и последовательность выступления каждого участника проекта. Был проведен поиск иллюстративного материала для презентации. В процессе работы над проектом учащиеся выполняли зарисовки карандашом событий Великой Отечественной войны. Затем создавали компьютерные версии своих зарисовок в графическом редакторе.

5. Презентация результатов (устный журнал).

Презентация результатов проекта будет проходить в форме устного журнала. Презентация проводится в рамках общешкольных мероприятий “Вахты памяти” и охватит учащихся параллелей 6, 7, 9, 10 классов.

6. Самооценка и рефлексия.

После проведения презентации участникам проекта предложено ответить на вопросы:

  1. Как вы оцениваете организацию работы в группе?
  2. Что из запланированного получилось хорошо?
  3. Какие возникали трудности и проблемы по ходу выполнения проекта?
  4. Какие пути решения проблем были найдены?
  5. Как оцениваете свое участие в проекте?
  6. Появилось ли желания принимать участие в разработке и осуществлении проектов? Индивидуально или в коллективе?

После индивидуального опроса последовало обсуждение в группе.

7. Подведение итогов работы и оценивание результатов.

Проект реализован, цели и задачи достигнуты.Этот проект направлен на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, формирует уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода. Проект способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Надо сказать об особенностях работы с детьми, обучающимися в школе надомного обучения. Это дети с различными проблемами здоровья. И тем важнее становится вопрос создания для таких ребят благоприятных условий для их творческого и интеллектуального развития. Проект на наш взгляд, способствовал созданию таких условий. Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории.