Урок-зачет по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». 8-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи урока:

  • определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме;
  • выявлять закономерности размещения крупных - форм рельефа;
  • использовать при работе картографические источники,
  • опорные конспекты;
  • умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектониченских структур и современных форм рельефа;
  • учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты.

Оборудование:

  • Опорные конспекты различных геологических эпох,
  • Атласы, карты: тектоническая, геологическая, физическая России, геохронологическая таблица, путевые листы.

Актуализация знаний:

- проверить основные понятия по теме: рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы.

- географический диктант по теме “Геологическое летоисчисление” (см. приложение №1)

Подготовительный этап:

- подготовить 5 ассистентов по станциям

- разделить по командам учеников по станциям,

- напечатать названия станций (см. приложение 2)

- подготовить на каждой станции по 5 вопросов (см. приложение 2)

- подготовить путевые листы (см. приложение 2)

Проведение зачета:

1. Группы рассаживаются после жеребьевки по станциям (см. приложение 2).

2. Отвечают, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу (см приложения 1, 4, 5, 6, 7, 8).

3. Отвечают, переходят на следующую станцию.

4. Подведение итогов по зачету, желательно провести на уроке, либо воспользоваться путевыми листами и записями, сделанными ассистентами.

Результат по содержанию;

- учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф

- учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физические карты, читать опорные конспекты

Учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения.

Список литературы.

1. Душина И.В. “Педагогические технологии в обучении географии”.

2. Якиманская И.С. “Личностно-ориентированное обучение в современной школе”.

3. Бенькович Т.М., Бенокович Д.Л. “Опорные конспекты в обучении географии” 8 класс

4. Раковская Э.Н. Методическое пособие по курсу “География России” Просвещение, 2003 г

5. Грушина С.Н. Поурочные разработки по географии России к учебнику “География России 8-9 классы” под руководством Дронова В.П. издательство “Экзамен” Москва 2008 г.

Приложения