Складываем и вычитаем числа

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепить сформированные математические представления ( счёт, действия с числами, решение задач ).
  • Закрепить формирование предпосылок умения находить общее свойство, сравнивать, классифицировать.
  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
  • Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
  • Развивать логическое мышление, память, умение моделировать ситуацию с помощью фишек.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Устный счёт. Работа с интерактивной доской.

Диск. Тема «Арифметические действия с числами» № 5- 6. На доске выведены примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Один ученик читает примеры, а остальные показывают карточками с цифрами – результат решения примеров. Проверяем.

3. Работа с учебником (урок 52)

№ 1 Что общего в примерах каждого столбца? (Действие, число в записи, результат действия).
№ 2 Как записи разделены на группы? По какому признаку? (Действия, результат действия).
№ 3 Прочтите запись и назовите результат. (Ученики по очереди составляют примеры и называют результат действий в пределах 10 и в пределах 20 на основе десятичного состава числа).

4. Работа с интерактивной доской

Диск. Тема «Арифметические действия с числами» № 1-4. (сколько, сколько всего, сколько осталось).

5. Работа с учебником. Работа со счётными палочками.

№ 4 Задача. Учитель или ученик читает задачу – ученики работают со счётными палочками на парте, называют результат решения задачи и объясняют его.
№ 5 Задача. Дети слушают стихотворение, выкладывают фишки, думают и решают задачу. Объясняют решение.

Физминутка

Грач качался в гамаке, гуси – в волнах на реке.
Мимо голуби летели и на веточку присели.
Веточка качается – неплохо получается.
Сели на дорожку, попрыгали немножко.
Встали, полетели…, и за парты тихо сели…

6. Работа в печатной тетради. (урок 52)

№ 1 Найдите закономерность в составлении записей, сделайте записи, выполните вычисления и запишите результаты. Рассказывают ученики.
№ 2 Найдите ошибки в результатах выполнения действий и исправьте.
№ 3 Выполняем задание по рядам. Дети по очереди читают примеры и называют результат.
№ 4 Решение задачи. Прочитать задачу, составить и записать решение. Назвать лишнее данное задачи.
*№ 5 Самостоятельно сделать записи: составить и записать примеры с ответом 10.

7. Итоги урока

Что интересного выполняли на уроке? Какое задание больше всего понравилось? Чему учились на уроке?

Используемые учебные пособия:

1. Учебник: Математика, 1 класс. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011.
2. Рабочая тетрадь на печатной основе. Математика № 2, Е.Э.Кочурова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
2. CD УМК «Начальная школа XXI века», Математика. 1 класс, 2014.
3. Методика обучения. Математика. 1 класс, В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011.

7.01.2015