Методическая разработка урока учебно-методического комплекса Конышева М.Н. Технология. 1-й класс. «Новогодняя ёлка» (лепим из пластилина)

Разделы: Начальная школа


Название учебно-методического комплекса: Н.М.Конышева. Технология. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ассоциация XXI век.

Возраст – 7 лет.

Место урока в теме: 4 урок. Новогодняя ёлка (лепим из пластилина).

Тип урока: урок получения практических навыков.

Цель и ожидаемый результат: ознакомить с техникой лепки зимней ёлочки, развить внимание, воображение.

Задачи урока:

  • Актуализировать знания учащихся.
  • Учить составлять план действий на уроке.
  • Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование:

  • Для учителя:
    • ноутбук;
    • интерактивная доска;
    • образец изделия;
    • инструкционно-технологическая карта.
  • Для учащихся:
    • пластилин;
    • стеки;
    • тряпочки;
    • пластиковые дощечки для лепки;
    • плотный картон;
    • лист самооценки.

Задание.

Используя пластилин, создай образы зимней, новогодней ёлки.
Критерий достижения базового уровня – вылепить ёлочку по образцу.
Критерий достижения повышенного уровня – вылепить ёлочку и оформить новогодней композицией.
Время выполнения – 40 минут.

Содержание и технология урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент (техника безопасности). Техника безопасности. Техника безопасности.

1. Правила личной гигиены.

– Работай на подкладной доске. Если она бумажная, то по мере загрязнения меняй её.
– Следи за чистотой рук.
– Вытирай руки влажной тряпочкой.
– Протирай детали чистой сухой салфеткой.
– После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.

2. Подготовка рабочего места.

– Прежде чем начать работу подготовь рабочее место.
– Во время работы держи рабочее место в порядке.
– Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай как сделать работу лучше.
– Закончил работу, аккуратно убери рабочее место.

 
II. Актуализация знаний обучающихся. Повторить ранее изученный материал. – Какую тему мы изучаем?
– Что мы уже знаем по данной теме?
– Как вы думаете, все ли знания мы открыли на уроках технологии?
Ответы детей. Личностные:
– Настроить на работу
– Организация рабочего места

Коммуникативные:
– Владение диалогической речью

III. Целеполагание. Будем учиться лепить новогоднюю ёлку.
Что надо для работы?
Ответы детей.
Для работы понадобятся:
– Зелёны пластилин
– Бруски пластилина других цветов
– Дощечка и стеки
– Тряпочка для рук.
Регулятивные:
– Целепологание
– Планирование учебного сотрудничества

Познавательные:
– Осознание и произвольное построение речевого высказывания
– Упорядочивание

IV. Открытие новых знаний.
  1. Вспомните, как можно получить зелёный пластилин.
  2. Рассмотрение образца Новогодней ёлки.

– Сколько всего ярусов.
– Может ли их быть больше или меньше?
– Какую форму имеет ярус.
– Чем они различаются между собой?

  1. Выясним значение слова «ярус».
Ответы детей:
– Смешав синий и жёлтый.
– У каждой ёлки три яруса.
– Нет, так как в образце дано три яруса.
– Треугольник.
– Ёлки между собой различаются формой, размером, украшением.

Ярус – один из горизонтальных рядов чего-либо, расположенных один над другим.

Познавательные:
– Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Коммуникативные:
– Принятие решений
– Владение монологической и диалогической речью.

V. Подготовка к практической работе. 1. Подготовка рабочего места.
Что вам понадобится для работы?
2. Основные правила работы с пластилином.
Ответы детей:

– Застелим парту клеёнкой
– Миска с водой
– Тряпочка
– Стеки
– Пластилин
– Салфетки

Ответы детей:

– Перед тем, как лепить смочим руки водой или протрем мокрой тряпочкой
– Дощечку протирать влажной тряпочкой или соскабливать стеком
– После работы вытереть инструменты, дощечку
– Убрать рабочее место
– Вымыть руки с мылом

Познавательные:
– Выполняют практическую работу
– Извлекают необходимую информацию из собственного опыта.
VI. Физминутка. Дружно все мы тихо встанем.
Руками похлопаем раз, два, три.
Ножками потопаем – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнём и опять лепить начнём.
Выполняют дети. Регулятивные:
– Сотрудничество вместе с учителем.
VII. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Работа с учебником, стр.72.
– Составление плана
– Подумайте и ответьте
– Как сделать, чтобы ёлка получилась  заснеженной?
Составляют план работы, ориентируясь на подсказку «Лепка ёлки».

Ответы детей:
– Можно взять белый пластилин, вату, мишуру, дождик и украсить ёлку.

Личностные:
– Осознают свои возможности в учении.
Регулятивные:
– Осуществляют пошаговый контроль своих действий.
– Ориентируются в учебнике
– Накапливание опыта в использовании элементов технологии.
Познавательные:
– Анализ, сравнение.
Коммуникативные:
– Используют свою речь для регуляции своих действий и действий партнёра.
VIII. Подведение итогов урока. – Что выполняли на уроке?
– Какие приёмы лепки вы знаете?
– Обсуждают
– Советуются
– Отстаивают своё мнение
Коммуникативные:
– Владение монологической и диалогической речью.
IX. Рефлексия учебной деятельности. Организует рефлексию.
Оцените свою работу на уроке на листке самооценки.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные:
– Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные:
– Рефлексия.

Критерий оценки достижения планируемого результата.

Базовый уровень.

Повышенный уровень.

4.01.2015