Проект "Мой город - Сергиев Посад" (к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (11,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Загрузить презентацию (2,7 МБ)

Загрузить презентацию (4,3 МБ)


Цель проекта: расширение представления каждого ребенка об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование   гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи проекта:

Воспитательные: воспитание любви и уважения к Родине; ее людям, культуре. Формирование интереса к истории Руси, уважение к ее боевой славе. Способствовать формированию общей культуры личности ребенка, развития социальных, нравственных качеств, интереса и любви к малой Родине - городу Сергиев-Посаду.

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о родном городе; объяснить символику герба, Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о малой Родине - городе Сергиев-Посаде. Формирование начальных представлений об истории создания города Сергиева-Посада, Троице-Сергиевой лавры, ее архитектурой. Знакомство с местными народными промыслами (Сергиево Посадский музей игрушки, музей “Русской матрешки”, богородская народная игрушка и т.д.); с достопримечательностями города в доступных детских видах деятельности.

Создание единого пространства по формированию социально-нравственной культуры в семье и детском саду. Формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.

Развивающие: вызвать интерес к 700-летию Преподобного Сергия Радонежского, создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и городской жизни Сергиев-Посада. Развивать речь и обогащать словарь детей, развивать внимание к структуре слова и его значению, развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление; творческие способности детей. Развитие познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.

Актуальность проекта

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, в период его нестабильности, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает уже в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, оно формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране, к людям.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. Поэтому в проекте “Мой город - Сергиев – Посад” мы попытались обогатить и расширить знания детей о родном городе, его истории, культурных истоках. Деятельность участников проекта строится на создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, передают и принимают культурные ценности прошлого и настоящего, познают и сохраняют их. Формирование в сознании воспитанников: образов воспитывающих мужество, смелость, самоотверженность, героизм, уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине.

Актуальность проблемы заключается еще и в том, что с одной стороны современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы с родителями по проблеме патриотического воспитания привели к выбору темы проекта. 

Сроки реализации: проект краткосрочный – 1-31 июля 2014 г. (1 месяц) 

Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый продукт проекта: мероприятия: беседы – презентации “Мой любимый Сергиев Посад”; “Детям о преподобном Сергии Радонежском. 700 лет со дня рождения”, “Путешествие по Троице Сергиевой Лавре”; видеопрезентации: "Мой любимый Сергиев-Посад", “Мой любимый Сергиев Посад. Загорская матрешка”, “Преподобный Сергий Радонежский – святитель земли Русской”, выставка книг по Сергиеву-Посаду; выставка творческих работ детей; выставка богородской игрушки и Загорской матрешки; разработанные рекомендации для родителей; совместная семейная экскурсия выходного дня с детьми и их родителями "Мой родной город Сергиев-Посад".

Музыкальное сопровождение: Ю. Славянская "Сергиев Посад", Г.Струве, сл.Н.Соловьева "Моя Россия", Г.Гладков, сл.Ю. Энтин "Край, в котором мы живем", А.Ананьев "Сергиев-Посад", В.Жубинский, сл.И.Михайлова "Дети одной планеты", Праздничные пасхальные звоны колоколов и песнопения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Э.Григ "Колокольный звон", Г.Свиридов "Звонили звоны"

Список литературы:

  1. Н.В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. Г. Ахман “Социально- нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет”
  2. Т. Н. Тимофеева “На горе Маковец”
  3. Журналы “Новое зеркало” № 4-7. 2012г
  4. Мулько И.М. “Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет”
  5. Акимова Ю. А. “Знакомим дошкольников с окружающим миром”

Сотрудничество с родителями:

- Привлечение родителей к поиску и чтению художественной литературы про Сергиев Посад, Троицу Сергиеву Лавру, Сергия Радонежского.

- Совместное рисование с детьми “Мой любимый город” - Организация экскурсии совместно с детьми и родителями по городу.

Трудности при освоении проекта:

Слабая инициатива родителей в участии проекта.

План работы над проектом

Дата Содержание работы Участники Ответственные
  Подготовительный этап
с 01.07. - 06.07.

2014

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (книги, журналы, статьи и т.п.).

Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А., Сяткина Е.А.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка тем бесед. Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А., ст.восп. Рим Е.А., муз.рук. Дегтярева Е.В.
3. Разработка рекомендаций для родителей. Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
4. Подбор репродукций художественных картин на обсуждаемую тематику.
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (оформление книжной выставки, размещение репродукций картин)
  Основной этап
  1 неделя “Мой любимый Сергиев Посад”
Пн. 7.07 1-я половина дня: беседа “Мой любимый Сергив Посад”;

2-я половина дня:

презентация родителям рекомендаций (информационный лист).

Дети ст.групп, воспитатели Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Вт. 8.07 1-я половина дня:

1) чтение и обсуждение литературных произведений о Сергиев Посаде (О.Киселева “Сергиев Посад”, Е. Нацаренус “Земля родная” и др.) рассматривание открыток и журналов с изображением города

2-я половина дня: прослушивание песен: Ю. Славянская "Сергиев Посад", Г.Струве, сл.Н.Соловьева "Моя Россия", Г.Гладков, сл.Ю. Энтин "Край, в котором мы живем", А.Ананьев "Сергиев-Посад"

Дети ст.групп, воспитатели Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Ср 9.07 1-я половина дня:

“Мой любимый Сергиев Посад” (путешествие по городу – интерактивная беседа-презентация) (День 1. Приложение № 1. Презентация № 1)

Дети ст.групп, ст. воспитатель, воспитатели музыкальный руководитель Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А., Рим Е.А.
Чт  10.07 1-я половина дня: “Мой любимый Сергиев Посад. Загорская матрешка” (путешествие по городу – интерактивная беседа-презентация) (День 2 Приложение № 2. Презентация № 2)

2-я половина дня: “Загорская матрешка” - разукрашивание

Дети ст.групп, ст. воспитатель, воспитатели музыкальный руководитель Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А., музыкальный руководитель Дегтярева Е.В.
Пт 11.07 1-я половина дня “Мой город” - свободное рисование с детьми Дети ст.групп, воспитатели Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
2неделя “Преподобный Сергий Радонежский”
Пн 14.07 1-я половина дня : “Детям о преподобном Сергии Радонежском. 700 лет со дня рождения” - беседа и просмотр телепередачи

(День третий Приложение № 3)

Дети ст.групп, ст. воспитатель, воспитатели музыкальный руководитель Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Вт 15.07 1-я половина дня “Преподобный Сергий Радонежский – святитель земли Русской” интерактивная беседа-презентация (День 4 Приложение № 4. Презентация № 3) Дети ст.групп, ст. воспитатель, воспитатели музыкальный руководитель Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Ср 16.07 1-я половина дня “Путешествие по Троице Сергиевой Лавре” интерактивная беседа-презентация (День 5 Приложение № 5. Презентация № 4) Дети ст.групп, ст. воспитатель, воспитатели музыкальный руководитель Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Чт 17.07 1-я половина дня “Путешествие по Троице Сергиевой Лавре” интерактивная беседа-презентация (День 6 Приложение № 5. Презентация № 4) Дети ст.групп, ст. воспитатель, воспитатели музыкальный руководитель Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Заключительный этап
Пн-Пт

21.07-25.07

Рисование с детьми “Путешествие по Троице Сергиевой Лавре” Дети ст.групп, воспитатели Воспитатели Богданова О.А. Узикова О.А.
Сб 26.07 Совместная семейная экскурсия выходного дня с детьми и их родителями "Мой родной город Сергиев-Посад". Дети, родители, педагоги Ст.воспитаель Рим Е.А.