Дневник по физической культуре "Познай и измени себя"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (71,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Здоровье – это такое понятие, которое отвечает физическому, умственному и духовному критериям. При обучении воспитывается и формируется определённое мышление, определённый стереотип, который отвечает требованиям общественно-политическому строю.

С переориентацией нашего общества в иную общественно – политическую структуру возникла необходимость изысканий иных методических и программных изменений, которые соответствовали бы требованиям государственной политике к образовательной системе, а в частности к здоровью, здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Как мы знаем, существовала государственная схема СССР:

Основным критерием данной схемы являются спортивные достижения, как личного характера, так и учреждений.

Основным критерием в новой схеме на первом месте ставится здоровье, а не спортивные достижения.

РУКОВОДСТВУЮЩАЯ СХЕМА

ЦЕЛЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ПРОЦЕСС ПРОГРАММЫ
Физическое здоровье. Начальная школа,

1, 2, 3, 4 классы.

Экстровертный педагогический процесс с преобладанием личностно-ориентированным подходом. Направлены на воспитание у обучающихся новых представлений, понятий, мышления и стереотипа к ФК и к своему здоровью.
Физическое здоровье ЗОЖ и спортивная направленность. Основная школа 5, 6 классы (физическое здоровье ЗОЖ), 7, 8, 9 кл. (спортивная напрвленность). Экстровертный и интровертный педагогический процесс. Личностно-ориентированные с дифференцированным направлением имеющихся программ.
Спортивная направленность и занятия по интересам. Средняя школа, 10, 11, 12 классы, обучающиеся в НПО, СПО профессионального образования. Только интровертный педагогический процесс. С личностно-дифференцирован-ным направлениием имеющих программ.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), профилактическая физическая профессиональная подготовка (ПФПП) и спортивная направленность. Колледжы и высшая школы. Только интровертный педагогический подход. Направлены на тренировку и развитие физических качеств в сфере выбранной профессии и обучение профилактическим упражнениям.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ МЕТОДИКИ

1. “Здоровье сбережение”;

Цели: “Познай и измени себя”;

Тема: “Определение по пульсу аэробной и физической нагрузки на организм ;

Задачи:

  • Обучить – определению пульса;
  • Учить – сделать анализ, вывод и решение по объективным и субъективным показателям.

ИННОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ

  • Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ

Основная мотивация:

Нравственноволевая;

  • Вооружиться новой информацией, заполнив проблемы вооружённости;
  • Познавательный интерес в своих – физической, умственной и духовной сфер роста и развития (под ростом имеется в виду количественный фактор, под развитием качественный фактор);
  • Упражнения для профилактики будущих профессиональных заболеваний;
  • Коррекция, каких-либо физических недостатков, полученных в ходе своей жизнедеятельности;
  • Лечебная реабилитация, после каких – либо заболеваний в своей жизнедеятельности.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (группа/класс; возраст/пол):

  • Мальчики, девочки, юноши, девушки;
  • Основная школа;
  • Средняя школа;
  • Высшая школа;
  • Обучающиеся НПО, СПО и ВПО;
  • Интернаты и школы 8-го вида (9 классы);
  • Обучающиеся, с ограниченными физическими возможностями (основная и средняя школа).

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ:

  • Воспитание у обучающихся нового мышления и нового стереотипа, прежде всего к своему здоровью, здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
  • Составление дневника физической культуры “Познай и измени себя”, как вспомогательный компонент технологии к программе и методическим рекомендациям: “Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся”;

ПОЗИЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – деловой партнёр, старший товарищ;

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ –преподаватель - обучающийся:

  • Гуманно-личностный подход;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора;
  • Не от учебного предмета, а от обучающего к учебному предмету.

ПОЗИЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

  • Свобода выбора;
  • Возможность, которыми располагает он сам;
  • Совершенствовать, обогащать и находить самому свои лучшие качества личности.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • Обычный школьный инвентарь и оборудование;
  • Тренажёры;
  • Для проведения данного урока (секундомеры – 4 шт., ручки, листы бумаги с тестами, скакалки, спортивный зал или летняя площадка).

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Ведётся экспериментальная работа в ГОУ СПО СК № 30, в рамках экспериментальной работы МЦФПВ по теме: “Совершенствование и развитие новых форм и методов физического воспитания в учреждениях профессионального образования” по технологии “Частнопредметного и локального преподавания физической культуры по дневникам “Познай и измени себя””, как вспомогательный компонент к программе и методическим рекомендациям: “Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся”;

2. Научный руководитель директор МЦФПВ Анатолий Викторович Федюкин;

3. Напечатаны ряд статей в сборнике “Проектирование образовательных технологий в условиях ресурсного центра”, сборник научно-исследовательских статей и материалов экспериментальной деятельности с 2004 г.- по 2008 г. учебный год;

4. В 2009 году подготовлен к печати дневник по физической культуре “Познай и измени себя”;

5. В 2010 году дневник напечатан и приступили к начальному эксперименту по дневнику.

8.05.2014