Урок русского языка по теме "Буквы О и Е после шипящих". 4-й класс

Разделы: Начальная школа


Класс: 4

УМК: “Перспективная начальная школа”

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:

  • создание условий для изучения орфограммы “О и Е после шипящих на конце наречий”;
  • организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.
  • сформировать умение грамотного написания О-Е на конце наречий

Задачи:

Обучающие:

  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму, знакомство и закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Развивающие:

  • развивать навыки анализа, сравнения исходного материала;
  • развивать навыки работы в группах;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитывающие:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать коммуникативность, самостоятельность.
  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные:

  • учащиеся научатся: - распознавать способы написания буквы О или Е после шипящих на конце наречий
  • учащиеся получат возможность научиться: - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме по типу рассуждения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других;

- пытаться принимать иную точку зрения;

- быть готовым корректировать свою точку зрения.

Межпредметные связи:

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны парная и групповая формы организации учебной работы. А также использовано оборудование:

  • “Русский язык. 4 класс. 1 часть” М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Москва, “Академкнига / Учебник 2013 г.
  • Карточки планирования УД (Что изучаю? Наблюдаю. Применяю. Проверяю. Оцениваю. Делаю вывод: где О ? Е?)
  • Карточки со словами.
  • Схемы по алгоритму.
  • Тест.
  • Необходимое аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, доска, презентация для изложения нового материала, тренажёр).

Ход урока

Презентация

11.07.2014