Внеклассное мероприятие «Наша математическая семья»

Разделы: Внеклассная работа


Внеклассное мероприятие “Наша математическая семья” я провела во время декады естественно-математического цикла. В ней участвовали семейные команды: команда семьи Аюповых: папа и мама, Назгуль и Рафиль (7 кл.); команда Ягафаровых :папа, Байрас (9 кл.), Гульшан (7 кл.); команда Аллабердиных: мама, Расиля 9 кл), Фадис (7 кл.); команда Исмагиловых: мама, Назгуль (7 кл.), Тансулпан (8 кл.); команда Мурзакаевых: мама, Алия (7 кл.).

Каждой команде выдается флажки определенного цвета: оранжевый (команда “Оранжевый апельсин”), синий (команда “Синее море”), белый (команда “Белый снег”), желтый (команда “Желтый песок” и т.д.

Цель: заинтересовать учащихся математикой, показать учащимся необходимость применение знаний полученных на уроках математики на практике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, привлечь родителей к совместной работе в школе с учениками.

Оборудование: презентация (приложение), вопросы командам, разноцветные листы А4, работы учащихся для выставки.

Ход мероприятия

1. Выставка работ учащихся.

Выставлены работы учащихся на темы “Математика в профессии моих родителей.”, “Математический рассказ. Мои летние каникулы.”, Математические сказки, стихотворения, научно-исследовательские работы учащихся, практические работы ( геометрические фигуры). Защита некоторых работ учащимися.

2.Представление команд.

Капитаны представляют свою команду, название ,девиз. Командам выдаются флажки.

3. Разминка команд.

Вопросы командам:

1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

3. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)

6. Как называется результат сложения? (Сумма)

7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла

Задания командам:

Задание 1. Тетрадь стоит 40 рублей.Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 550 рублей после понижения цены на 15% ? (Слайд 4)

Задание 2. Железнодорожный билет для взрослого стоит 840 рублей. Стоимость школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 18 школьников и 3 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?(Слайд 5).

Задание 3. В пачке бумаги 250 формата А4. За неделю в офисе расходуется 1700 листов. Какое наименьшее количество пачек нужно купить в офис на 3 недели? (Слайд 6)

Задание 4. Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил товар до повышения цены? (Слайд 7)

Игра со зрителями:

  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
  2. Как называется результат вычитания? (Разность)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  6. Найдите четверть от ста. (25)
  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Задание 5. В летнем лагере “Алый парус” на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 154человека. Какого наименьшего количества килограммовых пачек сахара нужно на 6 дней?(Слайд 8)

Задание 6. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 рублей за штуку. У Вани есть 300 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?( слайд 9)

Задание 7. Ученики Пифагора. На вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий Пифагор отвечал так: “Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы. ” Сколько учеников было у Пифагора?(Слайд 10)

Пока жюри подсчитает баллы, участникам предлагается решить ребусы (Слайды11-16)

Игра со зрителями (шутка):

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Задачи 1914 года

Задачи из журнала "Для наших детей", № 3, 1914 г.

1) Составьте из 9 спичек 5 квадратов.

2) Сейчас моему деду 60 лет, а мне 18. Когда дедушка будет вдвое старше меня?

3) Увеличьте число 66 моментально на половину этого числа.

4) На базаре продавала торговка кур. Приходит к ней кухарка и покупает половину всех цыплят и еще полкурицы. Подходит другая кухарка и покупает половину всех оставшихся кур и еще полкурицы. Наконец приходит третья кухарка и покупает также половину оставшихся кур и еще полкурицы. Таким образом торговка продала всех своих кур. Сколько всего было кур у торговки, если все куры, купленные кухарками, оказались живыми?

5. Итоги. Награждение команд.

6. Заключительное слово учителя: задания были из материалов ГИА, ЕГЭ; сегодня показывали свои отличные знания и родители, и ученики. Оказывается, наши ученики умеют решать задания и ГИА, и ЕГЭ, чего не стоить боятся! Желаю участникам сегодняшнего мероприятия здоровья, ученикам успехов в усвоении знаний математики.