Сценарий математического утренника для младших классов

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Утренник ведут учащиеся старших классов. Стихи написаны выпускником гимназии Александром Кутищевым во время обучения в 7 классе. Несколько лет сценарий пролежал на полке, пока не появилась возможность “оживить” его презентацией, тогда же были подобраны задачи и конкурсы.

Слайд 1, слайд 2

В странах многих мы бывали,
Много разного видали,
А сейчас расскажем вам
Довелось что видеть нам.

1.

В той стране, откуда мы,
Реки, горы и холмы
Состоят из чисел разных,
А пещеры из алмазных!

2.

Чтоб границу перейти,
Нужно код один найти.
Мы нашли, попробуй ты!
Вот заданье той страны.

Математическое задание.

Слайд3

Давайте посчитаем.

Слайд 4

Догадайтесь, как связаны между собой два числа и рисунок в первой строке. Проверьте своё предположение во второй строке.

Запишите число вместо знака “?”

Слайд 5 (таблица умножения на 9)

Слайд 6

Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:

- В трёх углах по пять лопат,
У стены семь штук лежат,
Всех же 23 лопаты.
Вы согласны с ним, ребята?

Слайд 7

Гуляли по аллейке
Куриные семейки.
У каждой мамы – квочки
Три сына и две дочки.
Сколько всех цыплят,
Мы спросим,
Если квочек – восемь?

1.

Вот в страну мы перешли,
Много разного нашли.
Закупить бы нам еды:
Кексов, пряников, халвы.

Слайд 8

2.

В магазинах продавцы –
Удалые молодцы,
Единицы и девятки,
На них фартуки и шапки.

1.

Чтобы что у них купить,
Надо что-то вам решить,
Объяснят вам единицы,
Две с косицами сестрицы.

Математическое задание.

Слайд 9 Конкурс “Составьте правильно предложение”

Вопрос Ответ
В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры). В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров.
В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли). В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель.
Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли). Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель.
В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты). В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов.

2.

Провианта закупив,
Парки, скверы обходив,
В кинотеатре посидели,
Пару фильмов посмотрели.

Слайд 11

Запишите пропущенное равенство.

1.

Уже поздно: икс часов!
Закрывают на засов
Магазины все и бары,
Числовые все базары.

2.

Мы гостиницу нашли,
И в неё как раз зашли.
Номер - люкс мы заказали,
Где он, тоже нам сказали.

1.

Но чтоб номер сам узнать,
Нам опять пришлось решать!
Нам всё это надоело,
Но ведь надо ночевать.

Слайд 12

Сколько двузначных чисел сумма цифр которых равна 10?

(9 чисел: 28,19,82,91,55,37.73,46,64)

Слайд 13

Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвонил в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2 часа)

2.

“Вот там стенд”, - нам Ноль сказал,
Вправо пальцем показал.
“Дайте правильный ответ,
И претензий больше нет”.

1.

“Да! Ещё забыл сказать!” -
Ноль вдогонку стал кричать,-
“Там ведь кодовый замок!”
И, вздохнувши, Ноль умолк.

Математическое задание.

Слайд 14

(Банк)

2.

Через силу мы решили
Всё на стенде то, что было,
Номер быстро мы нашли,
И, сломав замок, вошли.

Слайд 15

1.

Через день мы побывали
В зоопарке, на вокзале,
Но запомнился сильней
Краеведческий музей!

Математический исторический экскурс (об истории цифр и знаков арифметических действий)

Слайд 16

(история таблицы умножения)

Слайд 17

(Знаки арифметических действий)

2.

Дед Червонец был директор,
Рассказал, что архитектор,
Что построил сей музей,
Был в стране той всех умней.

Слайд 18 (танграмм)

Геометрическое задание (танграммм)

Слайд 19

Соберите фигурки.

Слайд 20

Проверка

Слайд 21

Соберите другие фигурки

Слайд 22

Проверка

1.

Показал на карте нам
Место, мамонт, где упал,
До сих пор все ищут там
Первобытный всякий хлам.

2.

Тому хламу миллион лет.
Там и нож, скребок, кастет,
Пистолеты, автоматы,
Пушки, бомбы и гранаты.

1.

Удивил, пожалуй, нас
Деда старого рассказ:
Боевой запас могуч
Среди тех древнейших куч.

А мы нашли средь этого хлама очень интересный задачник.

Давайте его с вами вместе полистаем.

Слайд 22

(13 кг)

Слайд23

(42 мухи, 36 кг )

Слайд 24

(15 кусков сахара, 1 литр)

Слайд 25

(26 раз)

2.

Посетив, значит музей,
Мы пошли искать друзей.
Подружились мы с пятёркой,
Та знакомит нас с восьмёркой.

1.

Ну, короче, дружбанов
Нахватались, будь здоров!
А, потом, через три дня
Началась в стране война!

2.

Мы сначала испугались,
А потом уж засмеялись,
Оказалось, что войной
Называют в стране “бой”.

1.

Но не тот, что со смертями,
А с победными венками.
Сему бою страна рада:
Это их Олимпиада!

Математическая задача (со зрителями физкультминутка)

Слайд 26

1. Кирпич весит 2 кг и полкирпича. Сколько весит один кирпич? (4 кг)

2. На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (яблок нет)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье? (8)

Слайд 27

Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад –дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

Слайд 28

1. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев)

2. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 копеек и 5 копеек)

3. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5 землекопов)

Слайд 29

Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10,8,11,9,12,10,13 ...... (11,14)

Слайд 30

“Чёрный ящик” - сказки 1001 ночь.

2.

Победители ликуют
И от радости танцуют.
Посходили все с ума,
Душа радости полна!

Слайд 31

1.

Хэппи – эндом вот таким
Мы рассказ свой завершим,
Мы надеемся, что вы
Благодарности полны.

Литература.

1. Сценарий в стихах. А.Кутищев, выпускник гимназии им. академика Н.Г.Басова 2006 года.

2. С.Акимова “Занимательная математика” - Санкт-Петербург: “Тригон”, 1997г.

3. А.В.Спивак “Математический праздник”. – М.: Бюро-Квантум, 2004.

4. Интернет-ресурсы.