Урок русского языка по теме "Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов". 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Тип: открытие нового знания

Задачи:

  • формировать умения проверять написание парных согласных  разными способами ;
  • учить распознавать парные звонкие – глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать и делать выводы;
  • развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты

Предметные

  • научить проверять парные звонкие – глухие согласные в корне слова разными способами;
  • сопоставлять произношение и  написание слов;
  • подбирать проверочное слово; научить применять правила парных согласных; подбирать синонимы.

Метапредметные

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу

Личностные

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

Коммуникативные

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Межпредметные связи: чтение и окружающий мир

Ресурсы урока: учебник; рабочая программа; рабочая тетрадь; презентация к уроку (Приложение 2).

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг.момент

Встали тихо, помолчали,
Всё, что нужно вы достали.
Приготовились к уроку.
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь 
Мы урок начнём сейчас
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно
Поймёшь всё обязательно.

Дети готовятся к уроку. Регулятивные:
– волевая саморегуляция
Личностные:
– смыслообразоание (Я должен посмотреть...)
Актуализация знаний Прочитайте слова:

СУГРО..., СНЕ..., ЛЁ..., ХОЛО...

– Что вы о них можете сказать?
– На какую орфограмму данные слова?
– Как проверить парный по глухости-звонкости согласный?
– Покажите карточками, какие буквы вы вставите в данные слова?
– Попробуйте сформулировать тему урока.

Правописание парных согласных на конце слов.

– Какие задачи вы поставите себе на урок

Познакомиться с....
Учиться отличать ...
Закрепить умение .....
Повторить то, что .....

Дети читают слова, проговаривают правило и называют алгоритм работы с парным согласным в слове.
Алгоритм

1. Прочитать слово
2. Выделить корень
3. Определить парную согласную (безударную гласную)
4. Подобрать проверочное слово
Дети сами выводят тему урока и ставят задачи к данной теме.

Познавательные:
– общеучебные умения структурировать знания.
Логические:
– анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
– контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
Минутка чистописания – Посмотрите на данный узор и догадайтесь, какую букву мы будем писать?
– Верно. Букву Пп

Ппа   Ппб   Ппв   Ппг Ппд  Ппе

– Молодцы, ребята.
– Как нам поступать, если встретилось слово с непроверяемой орфограммой?

Дети прописывают буквы и следят за каллиграфией написания букв и оценивают себя. Познавательные:
– общеучебные умения структурировать знания.
Логические:
– анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
– контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
Словарная работа (Приложение 3) – Как вы понимаете слово вдруг? Подберите синоним к слову вдруг. Что такое синонимы?

Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Крупный населённый пункт. (Город)

 Неожиданно, внезапно. (Вдруг)

Промышленное предприятие с механизированными процессами производства. (Завод)

Население государства, жители страны; люди. (Народ)

Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Окна кто разрисовал?  (Мороз)

Дети отвечают на вопрос учителя.

Настя проводит словарную работу с детьми.

Самопроверка

Регулятивные:
– контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Работа по развитию речи Вдруг ударил сильный мороз.
Мороз (какой?) сильный
Ударил (как?) вдруг
Ученик записывает предложение на доске дети проверяют  у себя в тетрадях – взаимопроверка  Познавательные:
– умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Физминутка – Я вам буду называть слова, если в слове на конце есть парный по звонкости -глухости – вы приседаете. Если в слове нет парного вы хлопаете.

Сугроб, мел. моль, мороз, день, холод, зуб, дуб. Оля,  варежка.

  Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Работа по учебнику Откройте учебник и найдите упражнение № 38. Прочитайте задание. Это задание мы будем выполнять, работая в группе. Давайте разойдёмся на группы. прежде чем приступить к работе в группе давайте вспомним правила работы в группе.

Правила

  • говорим вежливо, 
  • называем собеседника по имени,
  • говорим по очереди, не перебивая друг друга,
  • внимательно слушаем,
  • если непонятно, переспросите партнера,
  • четко высказываем свое мнение,
  • соблюдаем порядок на парте,
  • уважаем мнение собеседника

– Я вам дам небольшую подсказку. Вам нужно определить о ком вы будете составлять предложение,  предстоит найти и выбрать материал по своему заданию. Рассказать ребятам.
– В добрый путь! (Приложение 1)

Проверьте свои предложения. Так ли вы выполнили? Оцените себя.

"5"  – нет ошибок
"4" – 1-2 ошибки, нет исправлений
"3" – 3-4 ошибки

Морж добывает себе пищу на морском дне.
Леопард часто хранит добычу на ветвях деревьев.
Утконос находит пищу под водой.
Жираф срывает листья с ветвей дерева с помощью верхней губы и длинного языка.

Дети рассаживаются по группам, повторяют правила работы в группе и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Защита каждой группы.

Запись предложений в тетрадь.

Самопроверка.

Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
Познавательные:
– поиск и выделение необходимой информации
– смысловое чтение
– построение логической цепи рассуждения
Логические:
– анализ, сравнение, синтез.
Рефлексия – Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
– За что вы похвалили бы себя?
– Что вам больше всего понравилось на уроке? 

Сегодня я сумел...

Дети подводят итог своей работе: выводят общую оценку за урок, подводят рефлексию. Познавательные:
– умение структурировать знания
– оценка процессов и результатов деятельности
Регулятивные:
– волевая саморегуляция
– осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Домашнее задание Стр. 25  упр. 41 Запись домашнего задания в дневник Регулятивные:
– волевая саморегуляция
– осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

19.05.2014